2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Теория и технологии начального математического образования_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии начального математического образования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доц., Мустафина С.Ф
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
8 (4.2)
9 (5.1)
Итого
Недель
12
14 4/6
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
28
28
32
32
72
72
Практические
24
24
28
28
32
32
84
84
Итого ауд.
36
36
56
56
64
64
156
156
Кoнтактная рабoта
36
36
56
56
64
64
156
156
Сам. работа
36
36
88
88
44
44
168
168
Часы на контроль
36
36
36
36
72
72
Итого
108
108
144
144
144
144
396
396
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся системы знаний и умений, составляющих теоретическую основу математического образования младших школьников и готовности реализовывать профессиональную педагогическую деятельность в процессе преподавания математики в начальной школе.
1.2
Задачи:
1.3
формирование системы базовых теоретических знаний по математике, позволяющих реализовывать технологии начального математического образования;
1.4
изучение содержания основных линий начального курса математики: арифметики, основ алгебры, геометрии, информатики;
1.5
формирование умения работать с компонентами математического содержания: понятиями, утверждениями, алгоритмами и правилами, задачами, преобразованиями, логическими операциями и др.;
1.6
формирование основных профессиональных практических умений организации учебной деятельности младших школьников в процессе обучения математике;
1.7
овладение современными образовательными технологиями начального математического образования, способствующими развитию младших школьников.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ациклические виды спорта
2.1.2
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.3
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
2.1.4
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.5
Теория и технологии литературного развития детей
2.1.6
Теория и технологии развития речи детей
2.1.7
Теория и технологии физического развития детей
2.1.8
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.1.9
Педагогика
2.1.10
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.11
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.12
Учебная технологическая практика
2.1.13
Безопасность жизнедеятельности
2.1.14
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
2.1.15
Основы естествознания и обществознания в начальной школе
2.1.16
Психология
2.1.17
Психология воспитательных практик
2.1.18
Теория и технологии  математического развития детей
2.1.19
Учебная практика  по естествознанию
2.1.20
Учебная технологическая практика
2.1.21
Теория и технологии экологического образования детей
2.1.22
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
2.1.23
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
2.1.24
Методика и технологии дошкольного образования
2.1.25
Методика и технологии обучения в начальной школе
2.1.26
Технологии цифрового образования
2.1.27
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.28
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.2.3
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
2.2.4
Методика театрально-игровой деятельности детей в ДОО
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
2.2.7
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.8
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
2.2.9
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
технологии осуществления контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся, выявления и корректировки трудностей в обучении;
3.1.2
предмет, цели, задачи обучения математике в начальной школе;
3.1.3
теоретические основы начального курса математики;
3.1.4
особенности технологии обучения математике детей младшего школьного возраста и характеристики технологического подхода к построению процесса обучению математике в начальной школе.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять отбор диагностических средств, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в предметной области "математика и информатика";
3.2.2
выбирать подходы, обеспечивающие достижение запланированных результатов обучения в предметной области "математика и информатика";
3.2.3
применять теоретические знания в ситуациях решения методических задач;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами диагностирования промежуточных результатов обучения и способами диагностирования результатов обучения выпускника начальной школы на контрольном этапе;
3.3.2
навыком выявления трудностей в обучении математике и корректировки путей достижения образовательных результатов обучающихся;
3.3.3
современными технологиями обучения, направленными на создание комфортной познавательной среды;
3.3.4
методическими приемами реализации различных технологий обучения математике;
3.3.5
спецификой мыслительных действий в познании математики;
3.3.6
навыками поиска информации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
3.3.7
навыками работы с учебной и специальной научной литературой.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx