МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии начального математического образования
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.п.н., доц., Мустафина С.Ф
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся системы знаний и умений, составляющих теоретическую основу математического образования младших школьников и готовности реализовывать профессиональную педагогическую деятельность в процессе преподавания математики в начальной школе.
формирование системы базовых теоретических знаний по математике, позволяющих реализовывать технологии начального математического образования;
изучение содержания основных линий начального курса математики: арифметики, основ алгебры, геометрии, информатики;
формирование умения работать с компонентами математического содержания: понятиями, утверждениями, алгоритмами и правилами, задачами, преобразованиями, логическими операциями и др.;
формирование основных профессиональных практических умений организации учебной деятельности младших школьников в процессе обучения математике;
овладение современными образовательными технологиями начального математического образования, способствующими развитию младших школьников.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
Производственная педагогическая вожатская практика
Теория и технологии литературного развития детей
Теория и технологии развития речи детей
Теория и технологии физического развития детей
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная технологическая практика
Безопасность жизнедеятельности
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
Основы естествознания и обществознания в начальной школе
Психология воспитательных практик
Теория и технологии математического развития детей
Учебная практика по естествознанию
Учебная технологическая практика
Теория и технологии экологического образования детей
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
Методика и технологии дошкольного образования
Методика и технологии обучения в начальной школе
Технологии цифрового образования
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
Методика театрально-игровой деятельности детей в ДОО
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
Теория и технологии музыкального развития детей
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
технологии осуществления контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся, выявления и корректировки трудностей в обучении;
предмет, цели, задачи обучения математике в начальной школе;
теоретические основы начального курса математики;
особенности технологии обучения математике детей младшего школьного возраста и характеристики технологического подхода к построению процесса обучению математике в начальной школе.
осуществлять отбор диагностических средств, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в предметной области "математика и информатика";
выбирать подходы, обеспечивающие достижение запланированных результатов обучения в предметной области "математика и информатика";
применять теоретические знания в ситуациях решения методических задач;
способами диагностирования промежуточных результатов обучения и способами диагностирования результатов обучения выпускника начальной школы на контрольном этапе;
навыком выявления трудностей в обучении математике и корректировки путей достижения образовательных результатов обучающихся;
современными технологиями обучения, направленными на создание комфортной познавательной среды;
методическими приемами реализации различных технологий обучения математике;
спецификой мыслительных действий в познании математики;
навыками поиска информации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
навыками работы с учебной и специальной научной литературой.
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx