2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_Практика устной и письменной речи иностранного языка_История и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практика устной и письменной речи иностранного языка
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.филол.наук, доцент, Синичкина А.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
7 (4.1)
8 (4.2)
9 (5.1)
10 (5.2)
Итого
Недель
19 4/6
15 2/6
12 2/6
10 4/6
18
7 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
38
38
44
44
48
48
50
50
54
54
42
42
276
276
Итого ауд.
38
38
44
44
48
48
50
50
54
54
42
42
276
276
Кoнтактная рабoта
38
38
44
44
48
48
50
50
54
54
42
42
276
276
Сам. работа
34
34
64
64
60
60
22
22
54
54
30
30
264
264
Часы на контроль
36
36
36
36
72
72
Итого
72
72
108
108
108
108
108
108
108
108
108
108
612
612
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины "Практика устной и письменной речи иностранного языка" является комплексное развитие иноязычной лингвистической, социокультурной  и коммуникативной компетенции обучающегося для обеспечения качества преподаваемого предмета "Иностранный язык", а также для успешного осуществления межличностного и межкультурного взаимодействия.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
Задачи освоения дисциплины соотнесены с поставленными целями и направлены на овладение обучаюшимися иностранным языком на повышенном уровне, позволяющем использовать иностранный язык как в межличностной коммуникации, так и в области профессиональной деятельности. Они выражаются в познавательном и практическом компонентах деятельности подготавливаемого бакалавра:
1.4
дискурсивный компонент – умение моделировать целостные, связные и логичные высказывания в устной и письменной речи на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании, в устной и письменной речи;
1.5
грамматический компонент – знание грамматических правил, словарных единиц и фонологии, которые преобразуют лексические единицы в осмысленное высказывание;
1.6
социолингвистический компонент – способность выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения;
1.7
социокультурный компонент инструмент интеграции личности в системы мировой и национальной культур – знание культурных особенностей носителя языка, их привычек традиций, норм поведения и этикета и умение понимать и адекватно использовать их в процессе общения, оставаясь при этом носителем другой культуры;
1.8
учебно-познавательный компонент – развитие общих и специальных учебных умений; углубленное изучение иностранного языка и культуры на основе самостоятельной работы студентов, в том числе с использованием новых информационных технологий;
1.9
воспитательный компонент – развитие осознания у обучающихся необходимости изучения иностранного языка в современных условиях и потребности использовать иностранный язык не только как средства общения, но и познания, самореализации и ведения и совершенствования профессиональной деятельности; приобщение  обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран английского языка, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного общения; формирование позитивного толерантного отношения к представителям других культур.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Руский язык и культура речи
2.1.2
Иностранный язык
2.1.3
Практическая фонетика иностранного языка
2.1.4
Практическая гамматика иностранного языка
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
 
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
лексико-грамматические структуры для речевого оформления устных и письменных высказываний с учетом специфики иноязычной культуры; сходства и различия родного и изучаемого английского языка;
 
стр. 3
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
3.1.2
способы работы в команде, способные привести к успешному освоению изучаемого материала; различия в изучаемых лексико-грамматических явлениях родного и английского языка; культурные и исторические различия, отразившиеся на строе русского и изучаемого иностранного языка;
3.1.3
основные лексико-грамматические явления изучаемого языка; речевые формулы и грамматические конструкции, наиболее часто употребляемые в различных ситуациях общения (неформальное, нейтральное, официальное);
3.1.4
основные особенности социально-культурного развития страны, основные правила речевого этикета в английском языке;
3.1.5
методические приемы обучения иностранному языку;
3.1.6
требования нормативных документов к образовательным результатам обучающихся основной школы по предмету "Иностранный язык".
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
логически, грамматически, фонетически верно и аргументировано строить устную и письменную речь;
3.2.2
вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию, диалог обмен мнениями в рамках межличностного и межкультурного взаимодействия на иностранном языке;
3.2.3
строить связное монологическое высказывание в соответствии с ситуацией общения;
3.2.4
воспринимать  и понимать иноязычную речь на слух;
3.2.5
различать особенности текстов на иностранном языке  неофициального/официального стиля;
3.2.6
выразить свое отношение к высказываемому с использованием речевых формул общения;
3.2.7
моделировать типичные ситуации общения на иностранном языке;
3.2.8
работать в группе, выстраивать свою деятельность так, чтобы помочь слабоуспевающим студентам;
3.2.9
находить нужную информацию в зарубежных источниках, включая современные мультимедийные средства
3.2.10
использовать основные фонетические, лексические, грамматические, словообразовательные явления в речи;
3.2.11
творчески подходить к выполнению заданий, искать пути решения возникающих коммуникативных задач с привлечением печатных и электронных источников.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками устной и письменной речи для решения коммуникативных задач в типичных ситуациях общения;
3.3.2
навыками работы в команде;
3.3.3
грамматическими, фонетическими, лексическими, словообразовательными навыками;
3.3.4
различными видами письма;  
3.3.5
умениями аудирования аутентичного текста;
3.3.6
умениями монологической и диалогической речи;
3.3.7
навыками устнрй и письменной речи в рамках межличностного и межкультурного взаимодействия;
3.3.8
навыками профессионального взаимодействия на иностранном языке;
3.3.9
различными видами чтения – изучающим, ознакомительным и поисковым;
3.3.10
поиска и использования информации на иностранном языке, полученной из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx