2022-2023_z44_03_01 ИЯ 2171_ 2071_ 1971 гр__plx_Практика устной и письменной речи иностранного языка_Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практика устной и письменной речи иностранного языка
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык

 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.филол.наук, доцент, Синичкина А.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
2
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
20
20
22
22
16
16
46
46
104
104
Итого ауд.
20
20
22
22
16
16
46
46
104
104
Кoнтактная рабoта
20
20
22
22
16
16
46
46
104
104
Сам. работа
178
178
149
149
110
110
265
265
702
702
Часы на контроль
18
18
9
9
18
18
13
13
58
58
Итого
216
216
180
180
144
144
324
324
864
864
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины "Практика устной и письменной речи иностранного языка" является комплексное развитие иноязычной лингвистической, социокультурной  и коммуникативной компетенции обучающегося для обеспечения качества преподаваемого предмета "Иностранный язык", а также для успешного осуществления межличностного и межкультурного взаимодействия.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
Задачи освоения дисциплины соотнесены с поставленными целями и направлены на овладение обучаюшимися иностранным языком на повышенном уровне, позволяющем использовать иностранный язык как в межличностной коммуникации, так и в области профессиональной деятельности. Они выражаются в познавательном и практическом компонентах деятельности подготавливаемого бакалавра:
1.4
дискурсивный компонент – умение моделировать целостные, связные и логичные высказывания в устной и письменной речи на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании, в устной и письменной речи;
1.5
грамматический компонент – знание грамматических правил, словарных единиц и фонологии, которые преобразуют лексические единицы в осмысленное высказывание;
1.6
социолингвистический компонент – способность выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения;
1.7
социокультурный компонент инструмент интеграции личности в системы мировой и национальной культур – знание культурных особенностей носителя языка, их привычек традиций, норм поведения и этикета и умение понимать и адекватно использовать их в процессе общения, оставаясь при этом носителем другой культуры;
1.8
учебно-познавательный компонент – развитие общих и специальных учебных умений; углубленное изучение иностранного языка и культуры на основе самостоятельной работы студентов, в том числе с использованием новых информационных технологий;
1.9
воспитательный компонент – развитие осознания у обучающихся необходимости изучения иностранного языка в современных условиях и потребности использовать иностранный язык не только как средства общения, но и познания, самореализации и ведения и совершенствования профессиональной деятельности; приобщение  обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран английского языка, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного общения; формирование позитивного толерантного отношения к представителям других культур.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Практика устной и письменной речи  иностранного языка» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения иностранного языка (английского) на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Аналитическое чтение
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Теория и практика перевода
2.2.5
Практикум по иноязычному  аудированию
2.2.6
Сравнительная типология иностранного и русского языков
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
 
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
3.1
Знать:
3.1.1
лексико-грамматические структуры для речевого оформления устных и письменных высказываний с учетом специфики иноязычной культуры; сходства и различия родного и изучаемого английского языка;
3.1.2
способы работы в команде, способные привести к успешному освоению изучаемого материала; различия в изучаемых лексико-грамматических явлениях родного и английского языка; культурные и исторические различия, отразившиеся на строе русского и изучаемого иностранного языка;
3.1.3
основные лексико-грамматические явления изучаемого языка; речевые формулы и грамматические конструкции, наиболее часто употребляемые в различных ситуациях общения (неформальное, нейтральное, официальное);
3.1.4
основные особенности социально-культурного развития страны, основные правила речевого этикета в английском языке;
3.1.5
методические приемы обучения иностранному языку;
3.1.6
требования нормативных документов к образовательным результатам обучающихся основной школы по предмету "Иностранный язык".
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
логически, грамматически, фонетически верно и аргументировано строить устную и письменную речь;
3.2.2
вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию, диалог обмен мнениями в рамках межличностного и межкультурного взаимодействия на иностранном языке;
3.2.3
строить связное монологическое высказывание в соответствии с ситуацией общения;
3.2.4
воспринимать  и понимать иноязычную речь на слух;
3.2.5
различать особенности текстов на иностранном языке  неофициального/официального стиля;
3.2.6
выразить свое отношение к высказываемому с использованием речевых формул общения;
3.2.7
моделировать типичные ситуации общения на иностранном языке;
3.2.8
работать в группе, выстраивать свою деятельность так, чтобы помочь слабоуспевающим студентам;
3.2.9
находить нужную информацию в зарубежных источниках, включая современные мультимедийные средства
3.2.10
использовать основные фонетические, лексические, грамматические, словообразовательные явления в речи;
3.2.11
творчески подходить к выполнению заданий, искать пути решения возникающих коммуникативных задач с привлечением печатных и электронных источников.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками устной и письменной речи для решения коммуникативных задач в типичных ситуациях общения;
3.3.2
навыками работы в команде;
3.3.3
грамматическими, фонетическими, лексическими, словообразовательными навыками;
3.3.4
различными видами письма;  
3.3.5
умениями аудирования аутентичного текста;
3.3.6
умениями монологической и диалогической речи;
3.3.7
навыками устнрй и письменной речи в рамках межличностного и межкультурного взаимодействия;
3.3.8
навыками профессионального взаимодействия на иностранном языке;
3.3.9
различными видами чтения – изучающим, ознакомительным и поисковым;
3.3.10
поиска и использования информации на иностранном языке, полученной из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx