МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая практика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной педагогической практики является приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности современного учителя в области Изобразительного искусства.
Задачами производственной педагогической практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования
2.Планирование и проведение учебных занятий с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики;
3.Формирование универсальных учебных действий.
4.Организация различных видов внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.
5.Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ).
6.Формирование мотивации к обучению.
7.Изучение основ методики преподавания, основных принципов деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История визуально-пространственных искусств
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
Методика обучения изобразительному искусству
Организация проектной деятельности по технологии
Основы технопредпринимательства
Производственная педагогическая практика
Профессиональное самоопределение школьников
Учебная проектно-технологическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Методы математической обработки данных
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
Методы исследовательской и проектной деятельности
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная технологическая практика
Психология воспитательных практик
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
Учебная технологическая практика
Безопасность жизнедеятельности
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
История (история России, всеобщая история)
Материаловедение и новые материалы
Основы медицинских знаний
Русский язык и культура речи
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
Технологии цифрового образования
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
Стилизация в живописи и графике
Физическая культура и спорт
Финансово-экономический практикум
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Анализ и интерпретация произведений искусства
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
Инженерная и компьютерная графика
Мехатроника и робототехника
Передовые производственные технологии
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
Электротехника и электроника
3-D моделирование и прототипирование
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Конструирование и моделирование швейных изделий
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
Технологии обработки керамики
Художественная роспись по дереву
Лепка в художественном творчестве детей
Технологии обработки стекла
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения.
УК-3.2: Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями.
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся.
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления.
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся.
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся.
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.1: Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося.
ОПК-7.2: Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса.
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.3: Осуществляет коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знает правила работы в команде;
знает диагностируемые цели (требования) к результатам;
знает применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формирования системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;
знает как отбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные);
знает формы взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающихся;
знает применение методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области;
знает способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой);
знает правила коммуникации в цифровой среде;
знает технологии здорового образа жизни и здоровья сбережения;
знает основные нормативно-правовые акты в сфере образования, нормы профессиональной этики;
знает принципы разработки программ учебных предметов, курсов, дисциплин, программ доп.образования;
знает принципы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов;
знает педагогически обоснованные содержание, формы, методы организации совместной и индивидуальной учебной деятельности;
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
знает принципы управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания;
знает методы отбора педагогических технологий;
знает основы формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде;
знает осуществление выбора содержания, методов, приемов организации контроля и оценке;
знает правила работы в команде;
знает эффективность речевого воздействия;
знает правила коммуникации в цифровой среде;
знает как отбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные);
знает применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формирования системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;
знает формы взаимодействия со специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума;
знает возможности взаимодействия с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ;
знает применение методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области;
знает проектирование и осуществление учебно-воспитательного процесса с опрой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно обоснованные закономерности организации образовательного процесса;
знает способы постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета;
знает способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий;
структуру, состав и дидактические единицы предметной области преподаваемого предмета;
социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;
современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности;
способы использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности;
способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой);
образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности;
умеет проявлять лидерские качества;
умеет проектировать диагностируемые цели к совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающегося, в том числе с особыми образовательными потребностями;
умеет осуществлять отбор психолого-педагогические технологий (в том числе инклюзивных) и применять их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся;
умеет использовать коммуникацию в цифровой среде для достижения эффективного взаимодействия;
умеет вступать в социальное взаимодействие;
разрабатывать программы в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования;
проектировать индивидуальные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей в соответствии с образовательными потребностями обучающихся;
отбирать педагогические технологии в том числе ИКТ, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов;
проектировать диагностируемые цели к совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающегося, в том числе с особыми образовательными потребностями;
умеет применять специальные технологии и методов, позволяющих проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формирования системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;
умеет взаимодействать с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающихся;
умеет анализировать педагогическоую ситуацию, профессиональную рефлексию на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области;
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
умеет применять способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой);
обосновывать содержание, формы, методы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
оказывать помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления;
проявлять способность к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых ценностей;
выбирать содержание метлы,приемы организации контроля и оценки в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся;
осуществлять контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности;
осуществлять отбор психолого-педагогические технологий (в том числе инклюзивных) и применять их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся;
взаимодействовать со специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума;
взаимодействовать с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ;
анализировать педагогическоую ситуацию, профессиональную рефлексию на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области;
проектировать и осуществлять учебно-воспитательного процесса с опрой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно обоснованные закономерности организации образовательного процесса;
становить воспитательные цели, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета;
организовывать и оценку различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий;
осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с ФГОС ОО;
понимать социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;
идентифицировать и оценивать коррупционные риски, социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;
использовать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности;
выявлять способы использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности;
применять способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой);
использовать образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности;
владеет лидерскими качествами и умениями;
владет умением проектировать диагностируемые цели к совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающегося, в том числе с особыми образовательными потребностями, диагностируемые цели (требования) к результатам в соответствии с требованиями;
владеет применять специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формирования системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;
владеет формами взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающихся;
владеет способами применения методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области;
владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой);
владеет способностью отбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) и применять их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся;
владеет навыками коммуникации в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия;
владеет в деятельности основныеминормативно-правовыми актами в сфере образования, нормы профессиональной этики, средствами обеспечивать конфидециальность сведений о субъектах;
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
владеет навыками коммуникации в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия;
владеет принципами разработки программ учебных предметов, курсов, дисциплин, программ доп.образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования;
владеет эффективностью речевого воздействия, в том числе с различными организациями;
владеет принципами проектирования индивидуальных образовательных маршрутов освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей в соответствии с образовательными потребностями обучающихся;
владеет методами отбора педагогических технологий в том числе ИКТ, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов;
владее умением тпроектировать диагностируемые цели к совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающегося, в том числе с особыми образовательными потребностями, диагностируемые цели (требования) к результатам в соответствии с требованиями;
владеет педагогически обоснованным содержанием, формами, методами организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
владеет принципами управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитанияи умеет оказывать помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления;
владеет основами формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых ценностей;
владеет приемами осуществления выбора содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся;
владеет способами контроля и оценки образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности;
владеет способностью отбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) и применять их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся;
владеет применять специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формирования системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;
владеет формами взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающихся;
владеет формами взаимодействия со специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума;
владеет возможностями взаимодействия с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ;
владеет способами применения методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области;
владеть основами проектирования и осуществления учебно-воспитательного процесса с опрой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно обоснованные закономерности организации образовательного процесса;
владеет способами постановки воспитательных цеоей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета;
владеет способами организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий;
владеет умением разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы, технологии обучения, в том числе информационные;
владеет пониманием социально-экономических причин коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;
владеет способами идентифицировать и оценивать коррупционные риски, социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;
умением использовать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности;
способами использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности;
способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой);
формами образовательного потенциала социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности;
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx