2022-2023_b44_03_05 РЯиЛ 232_plx_Проблемы изучения русского языка как иностранного_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проблемы изучения русского языка как иностранного
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
9 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения учебной дисциплины – рассмотрение проблем  изучения русского языка как иностранного,теоретическая и практическая профессиональная подготовка обучающихся к использованию методики преподавания русского языка как иностранного в общеобразовательных организациях.
1.2
Задачи освоения учебной дисциплины:
1.3
дать обучающимся необходимые знания в области лингвометодических и лингвокультурологических основ преподавания русского языка как иностранного;
1.4
дать целостное представление о технологиях, методах, приемах, средствах обучения русскому языку как иностранному и сформировать умение эффективно и творчески применять их на практике;
1.5
научить проектировать уроки с использованием методики преподавания русского языка как иностранного.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История русской литературы
2.1.2
Организация внеурочной деятельности по литературе
2.1.3
Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе на уровне среднего общего образования
2.1.4
Практикум по орфографии и пунктуации
2.1.5
Производственная педагогическая практика
2.1.6
Современный русский язык
2.1.7
Теория литературы
2.1.8
Функциональная грамматика русского языка
2.1.9
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
2.1.10
История зарубежной литературы
2.1.11
Методика обучения русскому языку
2.1.12
Производственная педагогическая практика
2.1.13
Русская диалектология
2.1.14
Теория языка
2.1.15
Учебная практика по риторике
2.1.16
История языка
2.1.17
Методика обучения литературе
2.1.18
Основы вожатской деятельности
2.1.19
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.20
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.21
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.22
Психология воспитательных практик
2.1.23
Учебная читательская практика
2.1.24
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.25
Детская литература
2.1.26
Практикум по анализу художественного текста
2.1.27
Речеведение
2.1.28
Основы ораторского мастерства
2.1.29
Фольклор
2.1.30
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.1.31
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
2.1.32
Практикум по грамматике
2.1.33
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
2.1.34
Техника речи
2.1.35
Педагогическая риторика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
стр. 3
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание ФГОС общего образования
3.1.2
содержание предметной области "Русский язык"
3.1.3
требования к результатам освоения основной образовательной программы по предмету "Русский язык"
3.1.4
педагогические технологии обучения русскому языку
3.1.5
формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся
3.1.6
содержание примерных рабочих программ по предмету "Русский язык"
3.1.7
методы и приемы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по предмету "Русский язык"
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
разрабатывать программу учебного предмета "Русский язык"
3.2.2
отбирать педагогические технологии для разработки основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
3.2.3
отбирать содержание, методы и приемы организации контроля и оценки
3.2.4
осуществлять контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности
3.2.5
организовывать и оценивать различные виды внеурочной деятельности ребенка
3.2.6
отбирать учебное содержание в соответствии с требованиями ФГОС ОО
3.2.7
разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками разработки основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов
3.3.2
навыками отбора педагогических технологий
3.3.3
навыками отбора методов и приемов организации контроля и оценки
3.3.4
навыками осуществления контроля и оценки образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности
3.3.5
навыками отбора учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями с ФГОС ОО
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx