2022-2023_b44_03_05 М и И 121_021_ 921 гр__plx_Возрастная и педагогическая психология _Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Возрастная и педагогическая психология  
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.псх.н., Доцент, Хуснутдинова Р.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
36
36
36
36
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
72
72
72
72
Кoнтактная рабoта
72
72
72
72
Сам. работа
36
36
36
36
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины  - формирование у обучающихся представлений об общих закономерностях и механизмах развития психики на разных этапах онтогенеза, изменениях, происходящих в  структуре личности, мотивационно-потребностной и когнитивной сферах, в деятельности и общении; об индивидуальных особенностях и возрастных закономерностях; о взаимосвязи и взаимовлиянии биологического, социального и психического.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
- освоение общетеоретических понятий психологии развития, обучения и воспитания;
1.4
- формирование представлений о современных научных взглядах на психическое развитие ребенка и классических теориях психического развития;
1.5
- понимание студентами специфики различных этапов детского возраста и их места в общем развитии личности человека;
1.6
- формирование умений строить обучение и воспитание в связи с требованиями стадий психического развития ребенка;
1.7
- совершенствование умений и навыков педагогического мастерства, стимулирование к самовоспитанию и саморазвитию.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дифференциальные уравнения
2.1.2
Начала алгебры
2.1.3
Общая и социальная психология
2.1.4
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.5
Теоретические основы информатики
2.1.6
Теория и технология  воспитания   
2.1.7
История (история России, всеобщая история)
2.1.8
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.9
Основы математического анализа
2.1.10
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.11
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.12
Алгоритмы и структуры данных
2.1.13
Вводный курс математики
2.1.14
Концепции современного естествознания
2.1.15
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Архитектура компьютера
2.2.2
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.3
Объектно-ориентированное программирование
2.2.4
Теория преобразований плоскости
2.2.5
Теория рядов
2.2.6
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.7
Методика обучения предмету "Информатика"
2.2.8
Организация внеучебной деятельности
2.2.9
Производственная летняя педагогическая  практика
2.2.10
Теория чисел
2.2.11
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.2.12
Числовые системы
2.2.13
Высокоуровневые методы программирования
2.2.14
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.15
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
2.2.16
Производственная педагогическая практика
2.2.17
Дискретная математика
2.2.18
Курсовая работа по математике
2.2.19
Технологии программирования
2.2.20
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.21
Конструктивная геометрия
2.2.22
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.23
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.24
Практикум по решению задач на ПК
2.2.25
Проективная геометрия
2.2.26
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.27
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.28
Дифференциальная геометрия
2.2.29
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.30
Учебная практика  по решению  задач повышенной сложности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Демонстрирует знания психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.2: Демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
закономерности социальных, возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями для осуществления обучения, воспитания и развития;
3.1.2
основы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в процессе образования;
3.1.3
психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
3.1.4
методы анализа педагогический ситуации и профессиональной рефлексии;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выделять закономерности социальных, возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями для осуществления обучения, воспитания и развития;
3.2.2
проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
3.2.3
осуществлять отбор технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.2.4
осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения закономерностей социальных, возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями для осуществления обучения, воспитания и развития;
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
3.3.2
навыками разработки программ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса на основе заданных характеристик и параметров образовательной среды;
3.3.3
психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимыми для индивидуализации обучения, воспитания, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.3.4
навыками использования современных научных достижений в учебно-воспитательном процессе с различными категориями обучающихся;