2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Возрастная и педагогическая психология _Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Возрастная и педагогическая психология  
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.псх.н., Доцент, Хуснутдинова Р.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
34
34
34
34
Практические
34
34
34
34
Итого ауд.
68
68
68
68
Кoнтактная рабoта
68
68
68
68
Сам. работа
40
40
40
40
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - формирование у обучающихся представлений об общих закономерностях и механизмах развития психики на разных этапах онтогенеза, изменениях, происходящих в  структуре личности, мотивационно-потребностной и когнитивной сферах, в деятельности и общении; об индивидуальных особенностях и возрастных закономерностях; о взаимосвязи и взаимовлиянии биологического, социального и психического.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
- освоение общетеоретических понятий психологии развития, обучения и воспитания;
1.4
- формирование представлений о современных научных взглядах на психическое развитие ребенка и классических теориях психического развития;
1.5
- понимание обучающимися специфики различных этапов детского возраста и их места в общем развитии личности человека;
1.6
- формирование умений строить обучение и воспитание в связи с требованиями стадий психического развития ребенка;
1.7
- совершенствование умений и навыков педагогического мастерства, стимулирование к самовоспитанию и саморазвитию.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дифференциальные уравнения
2.1.2
Механика
2.1.3
Начала алгебры
2.1.4
Общая и социальная психология
2.1.5
Теория и технология  воспитания   
2.1.6
Вводный курс математики
2.1.7
История (история России, всеобщая история)
2.1.8
Основы математического анализа
2.1.9
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.10
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.11
Концепции современного естествознания
2.1.12
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения предмету "Математика"
2.2.2
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.3
Теория рядов
2.2.4
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.5
Элементарная геометрия
2.2.6
Методика обучения предмету "Физика"
2.2.7
Организация внеучебной деятельности
2.2.8
Производственная летняя педагогическая  практика
2.2.9
Теория преобразований плоскости
2.2.10
Теория чисел
2.2.11
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.12
Числовые системы
2.2.13
Электричество и магнетизм
2.2.14
Конструктивная геометрия
2.2.15
Курсовая работа по Физике
2.2.16
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.2.17
Производственная педагогическая практика
2.2.18
Дискретная математика
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.2.19
Курсовая работа по математике
2.2.20
Проективная геометрия
2.2.21
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.22
Компьютерное моделирование физических процессов
2.2.23
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.24
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.25
Оптика и строение атома
2.2.26
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
2.2.27
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.28
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.29
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.30
Физика ядра и элементарных частиц
2.2.31
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.32
Дифференциальная геометрия
2.2.33
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.34
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.35
Учебная практика по решению  задач повышенной сложности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Демонстрирует знания психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.2: Демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
закономерности социальных, возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями для осуществления обучения, воспитания и развития;
3.1.2
основы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в процессе образования;
3.1.3
психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
3.1.4
методы анализа педагогический ситуации и профессиональной рефлексии;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выделять закономерности социальных, возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями для осуществления обучения, воспитания и развития;
3.2.2
проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
3.2.3
осуществлять отбор технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.2.4
осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах;
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
3.3.1
навыками применения закономерностей социальных, возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями для осуществления обучения, воспитания и развития;
3.3.2
навыками разработки программ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса на основе заданных характеристик и параметров образовательной среды;
3.3.3
психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимыми для индивидуализации обучения, воспитания, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.3.4
навыками использования современных научных достижений в учебно-воспитательном процессе с различными категориями обучающихся;