2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Производственная преддипломная практика_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная преддипломная практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Беляева Н.Л., Ганиева Г.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
6
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
4,2
4,2
4,2
4,2
В том числе в форме практ.подготовки
4,2
4,2
4,2
4,2
Кoнтактная рабoта
4,2
4,2
4,2
4,2
Сам. работа
315,8
315,8
315,8
315,8
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
324
324
324
324
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель преддипломной практики должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональными компетенциями и опытом практической деятельности.
1.2
Задачами преддипломной практики являются:
1.3
- формирование компетенций обучающихся, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;
1.4
- закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, получение опыта практической деятельности;
1.5
- сознание мотивов и ценностей избранной профессии;
1.6
- ознакомление и усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач (проблем);
1.7
- формировать личностные качества будущего учителя, творческий подход к решению профессиональных задач.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Вариативные системы дошкольного образования в России и за рубежом
2.1.2
Междисциплинарная курсовая работа по педагогике и психологии
2.1.3
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.1.4
Образовательное право
2.1.5
Основы педагогического мастерства
2.1.6
Основы специальной педагогики и психологии
2.1.7
Практикум по изобразительной деятельности
2.1.8
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.9
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.10
Профессиональная этика
2.1.11
Психолого-педагогический практикум
2.1.12
Психолого-педагогический практикум по модулю 7
2.1.13
Развивающая предметная среда в ДОО
2.1.14
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.15
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.16
Детская практическая психология
2.1.17
Методика семейного воспитания
2.1.18
Основы педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста
2.1.19
Основы профессионально-педагогического общения
2.1.20
Педагогика раннего возраста
2.1.21
Педагогические технологии
2.1.22
Психолого-педагогическая диагностика
2.1.23
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
2.1.24
Теория и технологии физического воспитания детей
2.1.25
Учебная ознакомительная практика в ДОО
2.1.26
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.27
Детская психология
2.1.28
Дошкольная педагогика
2.1.29
Противодействие коррупции
2.1.30
Теория воспитания дошкольников
2.1.31
Этнопедагогика
2.1.32
Вариативные учебники математики в начальных классах
2.1.33
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.1.34
Графическая деятельность младших школьников
2.1.35
Дизайнерская обработка материалов
2.1.36
Организация семейных праздников и досуга детей
2.1.37
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.1.38
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.1.39
Работа с одарёнными детьми
2.1.40
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
2.1.41
Современное русское словоизменение
2.1.42
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
2.1.43
Татарская детская литература
2.1.44
Татарский язык
2.1.45
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.1.46
Географическое образование младших школьников
2.1.47
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.48
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.49
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.1.50
Экологическое образование младших школьников
2.1.51
Тренинг педагогического общения
2.1.52
Этнология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Подготовка ребенка к школе в условиях детской образовательной организации
2.2.3
Производственная педагогическая практика
2.2.4
Производственная преддипломная практика
2.2.5
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.6
Развитие двигательной активности дошкольников
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-4:      способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-4:      готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
 
стр. 5
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
содержание процессов самоорганизации и самообразования,

теоретические основы процесса создания образовательной программы в соответствии с требованиями образовательных стандартов,

современные методы и технологии обучения и диагностики,

теоретические основы задач воспитания и духовно-нравственного развития,

теоретические основы возможностей образовательной среды для достижения личностных результатов обучения,

современные методы и технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования,

моделировать образовательный процесс в соответствии с современными концепциями дошкольного образования;

использовать современные методы и технологии обучения и диагностики в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования,

использовать современные образовательные программы воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов,

моделировать образовательный процесс в соответствии с возможностью образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения,

взаимодействовать с участниками образовательного процесса.

 
3.3
Владеть:
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности,

навыками отбора эффективных образовательных программ по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов,

владеть навыками и способами использования современных методов и технологий обучения и диагностики для детей дошкольного возраста,

навыками отбора эффективных образовательных программ воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов,

навыками использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, результатов обучения и обеспечения качества воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов с требованиями образовательных стандартов,

навыками и способами готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса.