МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная преддипломная практика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
к.п.н., доцент, Беляева Н.Л., Ганиева Г.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель преддипломной практики должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональными компетенциями и опытом практической деятельности.
Задачами преддипломной практики являются:
- формирование компетенций обучающихся, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;
- закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, получение опыта практической деятельности;
- сознание мотивов и ценностей избранной профессии;
- ознакомление и усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач (проблем);
- формировать личностные качества будущего учителя, творческий подход к решению профессиональных задач.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Вариативные системы дошкольного образования в России и за рубежом
Междисциплинарная курсовая работа по педагогике и психологии
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Основы педагогического мастерства
Основы специальной педагогики и психологии
Практикум по изобразительной деятельности
Производственная культурно-просветительская практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Психолого-педагогический практикум
Психолого-педагогический практикум по модулю 7
Развивающая предметная среда в ДОО
Теория и технологии развития речи у детей
Возрастная психология и педагогическая психология
Детская практическая психология
Методика семейного воспитания
Основы педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста
Основы профессионально-педагогического общения
Педагогика раннего возраста
Педагогические технологии
Психолого-педагогическая диагностика
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
Теория и технологии физического воспитания детей
Учебная ознакомительная практика в ДОО
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Противодействие коррупции
Теория воспитания дошкольников
Вариативные учебники математики в начальных классах
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Графическая деятельность младших школьников
Дизайнерская обработка материалов
Организация семейных праздников и досуга детей
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
Работа с одарёнными детьми
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
Современное русское словоизменение
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
Татарская детская литература
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
Географическое образование младших школьников
Геометрические фигуры на плоскости
Практикум по дошкольной педагогике
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Экологическое образование младших школьников
Тренинг педагогического общения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Подготовка ребенка к школе в условиях детской образовательной организации
Производственная педагогическая практика
Производственная преддипломная практика
Противодействие терроризму и экстремизму
Развитие двигательной активности дошкольников
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-3: способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
ОК-4: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
ОПК-4: готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
содержание процессов самоорганизации и самообразования,
теоретические основы процесса создания образовательной программы в соответствии с требованиями образовательных стандартов,
современные методы и технологии обучения и диагностики,
теоретические основы задач воспитания и духовно-нравственного развития,
теоретические основы возможностей образовательной среды для достижения личностных результатов обучения,
современные методы и технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования,
моделировать образовательный процесс в соответствии с современными концепциями дошкольного образования;
использовать современные методы и технологии обучения и диагностики в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования,
использовать современные образовательные программы воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов,
моделировать образовательный процесс в соответствии с возможностью образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения,
взаимодействовать с участниками образовательного процесса.
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности,
навыками отбора эффективных образовательных программ по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов,
владеть навыками и способами использования современных методов и технологий обучения и диагностики для детей дошкольного возраста,
навыками отбора эффективных образовательных программ воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов,
навыками использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, результатов обучения и обеспечения качества воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов с требованиями образовательных стандартов,
навыками и способами готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса.