2022-2023_ozm44_04_01 РЯиЛ 238_plx_Современные образовательные технологии_Русский язык и литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные образовательные технологии
Направление подготовки
44.04.01  Педагогическое образование, направленность (профиль)  Русский язык и литература 
 
Форма обучения
очно-заочная
Программу составил(и):
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
18
18
18
18
Кoнтактная рабoта
18
18
18
18
Сам. работа
90
90
90
90
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в теоретической и практической профессиональной подготовке обучающихся к использованию современных образовательных технологий в преподавании в общеобразовательных организациях.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучить требования к профессиональным компетенциям учителя  русского языка и литературы, новые тенденции в методике преподавания русского языка и литературы в школе ознакомить с современными концепциями школьного филологического образования, с основными подходами к осуществлению предметных и метапредметных связей при обучении русскому языку и литературе
1.4
научить применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога
1.5
научить определять и оценивать практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
1.6
формировать умения использовать предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Метапредметное обучение
2.1.2
Методика преподавания русского языка как иностранного
2.1.3
Организация проектной и исследовательской деятельности по предметам  Русский язык, Литература
2.1.4
Производственная педагогическая практика
2.1.5
Русская литература в контексте культур
2.1.6
Текстология
2.1.7
Учебная практика научно-исследовательская работа
2.1.8
Методология и методы научного исследования
2.1.9
Современные проблемы науки и образования
2.1.10
Теория литературы
2.1.11
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Современные средства оценивания результатов обучения  по предметам Русский язык, Литература
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-4.1: Знает общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания; методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств (совести, долга, эмпатии, ответственности и др.), формирования нравственного облика (терпения, милосердия и др.), нравственной позиции (способности различать добро и зло, проявлять самоотверженность, готовности к преодолению жизненных испытаний) нравственного поведения; документы, регламентирующие содержание базовых национальных ценностей
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-6.4: Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов для совершенствования своей деятельности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
стр. 3
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-6.5: Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-3.2: Учитывает в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-1.1: Выявляет проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-1.2: Находит, критически анализирует и выбирает информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-1.3: Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-1.4: Грамотно, логично, аргументировано формулирует собственные суждения и оценки. Предлагает стратегию действий
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
стр. 4
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
сущность проблемной ситуации, этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов

современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выявлять проблемную ситуацию; находить, критически анализировать и выбирать информацию

рассматривать различные варианты решения проблемной ситуации

формулировать собственные суждения и оценки грамотно, логично, аргументировано

предлагать стратегию действий

использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области

 
3.3
Владеть:
опытом рассмотрения различных вариантов решения проблемной ситуации на основе системного подхода

навыком оценивания их преимуществ и рисков, последствий реализации действий по разрешению проблемной ситуации

навыками применения современных образовательных технологий для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области