МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии представления результатов научно-исследовательской деятельности
44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Русский язык и литература
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна;
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины «Технологии представления результатов научно-исследовательской деятельности» является овладение обучающимися основными способами предъявления конечных итогов научно-исследовательской работы в области русского языка и литературы.
Задачи освоения дисциплины:
формировать представления об общей схеме хода научного исследования
научить применять различные способы представления результатов научных изысканий
формировать навыки обсуждения хода и результатов научно-исследовательской деятельности в области русского языка и литературы
формировать умения использовать предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
формировать умения организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История лингвистических учений
Учебная практика научно-исследовательская работа
Методология и методы научного исследования
Современные проблемы науки и образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Современные средства оценивания результатов обучения по предметам Русский язык, Литература
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1.3: Владеет современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования
УК-6.5: Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет роль каждого участника в команде
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
УК-3.4: Демонстрирует понимание результатов (последствий) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения поставленной цели, контролирует их выполнение
УК-3.5: Эффективно взаимодействует с членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды. Соблюдает этические нормы взаимодействия
УК-2.5: Публично представляет результаты проекта, вступает в обсуждение хода и результатов проекта
способы публичного представления результатов научно-исследовательской деятельности
последовательность шагов для достижения поставленной научно-исследовательской цели
современные методики и технологии организации научно-исследовательской деятельности
общие требования и критерии оценивания научных трудов текстового характера
методики и технологии организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования
рефлексивные методы, используемые для решения задач самоорганизации и саморазвития
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
вступать в обсуждение хода и результатов научно-исследовательской деятельности;
планировать последовательность шагов для достижения результатов научно-исследовательской деятельности
использовать современные методики и технологии организации научно-исследовательской деятельности
представлять результаты научно-исследовательской деятельности в виде научных трудов
формулировать цели собственной деятельности, определять пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов
навыками обсуждение хода и результатов научно-исследовательской деятельности
навыками организации научно-исследовательской деятельности и проектирования образовательного процесса на различных уровнях языкового образования
навыками представления результатов научно-исследовательской деятельности в области языкового образования
опытом использования предоставляемых возможностей для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности