2022-2023_ozm44_04_01 РЯиЛ 238_plx_Русский язык в профессиональной деятельности_Русский язык и литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Русский язык в профессиональной деятельности
Направление подготовки
44.04.01  Педагогическое образование, направленность (профиль)  Русский язык и литература 
 
Форма обучения
очно-заочная
Программу составил(и):
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
18
18
18
18
Кoнтактная рабoта
18
18
18
18
Сам. работа
54
54
54
54
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании умений применения современных коммуникативных технологий и специальных научных знаний и результатов исследований для  профессионального взаимодействия и проектирования педагогической деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
совершенствовать систему лингвистических знаний, включающую  знание основных явлений на всех уровнях языка с готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
1.4
1.5
совершенствовать навыки речевой культуры, осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском  языке для решения задач профессиональной деятельности;
1.6
1.7
совершенствовать владение конвенциями речевого общения в языковом социуме.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
2.1.2
Информационные технологии в педагогической деятельности
2.1.3
Методология и методы научного исследования
2.1.4
Современные проблемы науки и образования
2.1.5
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика
2.2.2
Теоретические и прикладные аспекты филологического исследования текста
2.2.3
Теория современного русского литературного языка
2.2.4
Практикум по русскому языку
2.2.5
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.6
Современный литературно-критический процесс
2.2.7
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.8
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.9
Функциональная грамматика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8.1: Знает особенности педагогической деятельности; требования к субъектам педагогической деятельности;  результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности
 
Знать:
 
специфику, методы, формы и средства  педагогической деятельности; 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-8.2: Умеет использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности
 
Знать:
 
основы современных общетеоретических дисциплин, необходимых для решения педагогических и научно-методических задач;
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
стр. 3
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
ОПК-8.3: Владеет методами, формами и средствами педагогической деятельности; осуществляет их выбор в зависимости от контекста профессиональной деятельности с учетом результатов научных исследований
 
Знать:
 
методы, формы и средства педагогической деятельности; 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-4.1: Умеет выбирать на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-4.2: Умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-4.3: Умеет вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-4.4: Умеет коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-4.5: Демонстрирует умение выполнять перевод академических и профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
стр. 4
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
3.1
Знать:
теоретические основы  стилей делового общения, вербальных и невербальных средств взаимодействия с партнерами;

современные средства информационно-коммуникационных технологий;

особенности и основные характеристики письменной речи для академических целей;

стилистику официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном языке;

особенности построения устного выступления и принципы ведения эффективной дискуссии в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке;

специфику, методы, формы и средства  педагогической деятельности;

требования к субъектам педагогической деятельности;

результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности для выбора методов в педагогической деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
вести диалог, соблюдая нормы речевого этикета, используя различные стратегии;

составлять деловые бумаги с учётом  знания теоретических основ  стилей делового общения;

принимать  участие в академических и профессиональных дискуссиях на различных научных мероприятиях, используя коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами;

использовать современные средства информационно-коммуникационных технологий;

учитывать  специфику жанров письменной и  устной коммуникации в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке;

применять методы, формы и средства  педагогической деятельности  в процессе осуществления профессиональной деятельности;

осуществлять требования к субъектам педагогической деятельности;

использовать результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности для выбора методов в педагогической деятельности;

 
3.3
Владеть:
навыками использования  стилей делового общения;

навыками использования вербальных и невербальных средств взаимодействия с партнерами;

навыками использования коммуникативно приемлемых стилей делового общения, вербальных и невербальных средств взаимодействия с партнерами;

современными средствами информационно-коммуникационных технологий;

особенностями и основными характеристиками письменной речи для

особенностями построения устного выступления и принципами ведения эффективной дискуссии в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке;

знаниями специфики и средств  педагогической деятельности  в процессе осуществления профессиональной деятельности;

основами  научных знаний и результатов научных исследований в сфере педагогической деятельности для выбора методов в педагогической деятельности;