МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Русский язык в профессиональной деятельности
44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Русский язык и литература
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании умений применения современных коммуникативных технологий и специальных научных знаний и результатов исследований для профессионального взаимодействия и проектирования педагогической деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
совершенствовать систему лингвистических знаний, включающую знание основных явлений на всех уровнях языка с готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
совершенствовать навыки речевой культуры, осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском языке для решения задач профессиональной деятельности;
совершенствовать владение конвенциями речевого общения в языковом социуме.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
Информационные технологии в педагогической деятельности
Методология и методы научного исследования
Современные проблемы науки и образования
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная педагогическая практика
Теоретические и прикладные аспекты филологического исследования текста
Теория современного русского литературного языка
Практикум по русскому языку
Производственная практика научно-исследовательская работа
Современный литературно-критический процесс
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Функциональная грамматика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8.1: Знает особенности педагогической деятельности; требования к субъектам педагогической деятельности; результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности
специфику, методы, формы и средства педагогической деятельности;
ОПК-8.2: Умеет использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности
основы современных общетеоретических дисциплин, необходимых для решения педагогических и научно-методических задач;
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
ОПК-8.3: Владеет методами, формами и средствами педагогической деятельности; осуществляет их выбор в зависимости от контекста профессиональной деятельности с учетом результатов научных исследований
методы, формы и средства педагогической деятельности;
УК-4.1: Умеет выбирать на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
УК-4.2: Умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках
УК-4.3: Умеет вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках
УК-4.4: Умеет коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках
УК-4.5: Демонстрирует умение выполнять перевод академических и профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
теоретические основы стилей делового общения, вербальных и невербальных средств взаимодействия с партнерами;
современные средства информационно-коммуникационных технологий;
особенности и основные характеристики письменной речи для академических целей;
стилистику официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном языке;
особенности построения устного выступления и принципы ведения эффективной дискуссии в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке;
специфику, методы, формы и средства педагогической деятельности;
требования к субъектам педагогической деятельности;
результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности для выбора методов в педагогической деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
вести диалог, соблюдая нормы речевого этикета, используя различные стратегии;
составлять деловые бумаги с учётом знания теоретических основ стилей делового общения;
принимать участие в академических и профессиональных дискуссиях на различных научных мероприятиях, используя коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами;
использовать современные средства информационно-коммуникационных технологий;
учитывать специфику жанров письменной и устной коммуникации в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке;
применять методы, формы и средства педагогической деятельности в процессе осуществления профессиональной деятельности;
осуществлять требования к субъектам педагогической деятельности;
использовать результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности для выбора методов в педагогической деятельности;
навыками использования стилей делового общения;
навыками использования вербальных и невербальных средств взаимодействия с партнерами;
навыками использования коммуникативно приемлемых стилей делового общения, вербальных и невербальных средств взаимодействия с партнерами;
современными средствами информационно-коммуникационных технологий;
особенностями и основными характеристиками письменной речи для
особенностями построения устного выступления и принципами ведения эффективной дискуссии в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке;
знаниями специфики и средств педагогической деятельности в процессе осуществления профессиональной деятельности;
основами научных знаний и результатов научных исследований в сфере педагогической деятельности для выбора методов в педагогической деятельности;