2022-2023_z44_03_01 ИЯ 2171_ 2071_ 1971 гр__plx_Производственная педагогическая практика_Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая практика
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык

 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.филол.наук, доц., Синичкина Анастасия Александровна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
7
7
7
7
В том числе в форме практ.подготовки
7
7
7
7
Кoнтактная рабoта
7
7
7
7
Сам. работа
525
525
525
525
Часы на контроль
8
8
8
8
Итого
540
540
540
540
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной педагогической практики является  приобретение обучающимися практических навыков осуществления профессиональной деятельности учителя иностранного языка..
1.2
Задачами производственной педагогической практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов  основного общего образования
1.4
2. Планирование и проведение занятий по предмету «Иностранный язык»,
1.5
3. Объективная оценка знаний обучающихся по предмету «Иностранный язык» на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей,
1.6
4. Планирование и проведение внеурочного мероприятия в соответствии с планом реализации воспитательных программ.  
1.7
5. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
1.8
6. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ).
1.9
7. Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
1.10
8. Сбор фактического материала для курсовой работы по методике обучения иностранному языку.
1.11
9. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
1.12
10. Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
1.13
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иноязычная письменная речь
2.1.2
Курсовая работа по методике обучения предметам
2.1.3
Лингвострановедение второго иностранного языка
2.1.4
Межкультурная коммуникация
2.1.5
Методика обучения предмету "Второй иностранный язык"
2.1.6
Методика обучения предмету "Иностранный язык"   
2.1.7
Стилистика  первого иностранного языка
2.1.8
Теория и практика перевода
2.1.9
Технологии разработки элективных курсов по предмету "Иностранный язык"
2.1.10
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.11
Лексикология  первого иностранного языка
2.1.12
Организация внеучебной деятельности
2.1.13
Основы проектной деятельности по иностранному языку
2.1.14
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.15
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.16
Деловой иностранный язык
2.1.17
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.1.18
История языка
2.1.19
Лингвострановедение первого иностранного языка
2.1.20
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.21
Практическая грамматика второго иностранного языка
2.1.22
Технологии и средства цифрового обучения
2.1.23
Экономика
2.1.24
Внеклассная деятельность по иностранному языку
2.1.25
Возрастная и педагогическая психология  
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
2.1.26
Образовательное право   
2.1.27
Практическая грамматика  первого иностранного языка
2.1.28
Практическая фонетика  первого иностранного языка
2.1.29
Психолого-педагогический практикум
2.1.30
Теория и технология обучения
2.1.31
Учебная практика по внеурочной деятельности
2.1.32
Иностранный язык
2.1.33
Общая и социальная психология
2.1.34
Правоведение  
2.1.35
Практическая фонетика второго иностранного языка
2.1.36
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.37
Теория и технология  воспитания   
2.1.38
История (история России, всеобщая история)
2.1.39
Концепции современного естествознания
2.1.40
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.41
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.42
Учебная ознакомительная практика
2.1.43
Учебная языковая практика по первому иностранному языку
2.1.44
Безопасность жизнедеятельности
2.1.45
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.46
Русский язык и культура речи
2.1.47
Физическая культура и спорт
2.1.48
Философия  
2.1.49
Практикум по иноязычному чтению
2.1.50
Циклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Аналитическое чтение (второй иностранный язык)
2.2.2
Аналитическое чтение (первый иностранный язык)
2.2.3
Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык)
2.2.4
Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.8
Производственная преддипломная практика
2.2.9
Практикум по иноязычному  аудированию
2.2.10
Сравнительная типология иностранного и русского языков
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.6: Осуществляет поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий
 
УК-4.7: Осуществляет выбор коммуникативных стратегий и тактик при ведении деловых переговоров
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.3: Умеет выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: Умеет использовать средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно - педагогической деятельности
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.4: Выстраивает образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
ОПК-1.3: Организует образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
ОПК-3.2: Применяет различные приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
 
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
УК-2.2: Демонстрирует знание правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
стр. 5
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
ОПК-9.3: Владеет  навыками использования принципов работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности организации проектной деятельности обучающихся в школе,особенности целеполагания и планирования проекта,правовые нормы в сфере реализации проекта;
3.1.2
основы деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах);
3.1.3
национальные и социокультурные особенности обучающихся,принципы планирования и проведения урока иностранного языка с учетом национальных и социокультурных особенностей обучающихся;
3.1.4
средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности на уроке иностранного языка;
3.1.5
условия безопасной жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций; санитарно-гигиенические нормы, соответствующие возрастным особенностями обучающихся; правила оказания первой помощи, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
3.1.6
нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики;  
3.1.7
ИКТ-технологии;
3.1.8
содержание предметной области "Иностранный язык";
3.1.9
ФГОС основного общего, среднего общего образования;
3.1.10
образовательные требования к результатам обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки; диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
3.1.11
приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.1.12
психофизиологические, возрастные, познавательные особенности обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями;
3.1.13
основы урочной и внеурочной деятельности в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки;
3.1.14
методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний.
3.1.15
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
ставить цель проекта, составить план проекта,определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта,реализовывать проект в соответствии с правовыми нормами достижения поставленной цели; применять способы решения задач в рамках цели проекта;
3.2.2
осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) с учетом национальных и социокультурных особенностей;
3.2.3
выстраивать взаимодействие с обучающимися на уроке иностранного языка с учетом национальных и социокультурных особенностей обучающихся;
3.2.4
применять средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности;
3.2.5
вести образовательный процесс с соблюдением условий безопасной жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций; оказывать первую помощь, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
3.2.6
применять нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики;
3.2.7
применять ИКТ-технологии в образовательном процессе;
3.2.8
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Иностранный язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
3.2.9
реализовывать образовательные требования к результатам обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки;применять диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
3.2.10
реализовывать основные и дополнительные образовательные программы; организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
 
стр. 6
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
3.2.11
ставить цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС; использовать приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; вести образовательный процесс с учетом психофизиологических, возрастных, познавательных особенностей обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями; реализовывать урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки;применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками планирования проекта в средней образовательной школе по предмету «Иностранный язык»;
3.3.2
навыками ведения деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) с учетом национальных и социокультурных особенностей;
3.3.3
навыками взаимодействия с участниками образовательного процесса с учетом их национальных и социокультурных особенностей;
3.3.4
средствами и методами физической культуры, необходимых для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности в урочное и внеурочное время;
3.3.5
навыками ведения образовательного процесса с соблюдением условий безопасной жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций; навыками оказания первой помощи, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
3.3.6
навыками применения норм профессиональной этики и нормативно-правовых актов в сфере образования;
3.3.7
навыками применения ИКТ-технологии в образовательном процессе;
3.3.8
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий;
3.3.9
навыками применения диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
3.3.10
навыками реализации основных и дополнительных образовательных программ; навыками организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.3.11
навыками постановки целей и задач учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО; навыками использования приемов мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; навыками реализации образовательных требований к результатам обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки; навыками применения диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся; навыками ведения образовательного процесса с учетом психофизиологических, возрастных, познавательных особенностей обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями; навыками реализации урочной и внеурочной деятельности в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки; навыками применения методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний.