2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Курсовая работа по модулю 7_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по модулю 7
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд.филол.наук, доцент, Ганиева Альбина Мавлетовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Сам. работа
72
72
72
72
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в подготовке обучающихся к ведению научно-исследовательской деятельности при изучении уровня сформированности компонентов речевой системы, процесса формирования и интерпретации результатов обучения детей с нарушениями речи.
1.2
Задачи освоения дисициплины:
1.3
развитие интереса обучающихся  к научному исследованию;
1.4
углубление знаний о причинах, механизмах, структуре и симптоматике речевых нарушений;
1.5
закрепление знаний о принципах, методах, приемах, средствах и содержании логопедического обследования детей с нарушениями речи;
1.6
актуализация знаний и представлений о специальной педагогике и логопедии как раздела специальной педагогики (понятий аппарат, систематика нарушений развития, причины и классификации речевых нарушений);
1.7
углубление знаний об основных коррекционно-развивающих программах, которые используются в коррекционно- развивающей работе с детьми с нарушениями речи;
1.8
формирование умений выбора программ обучения детей с речевыми нарушениями и планирования собственной логопедической работы;
1.9
развитие навыков интерпретации и обобщения результатов диагностики речевых процессов у детей с нарушениями речи;
1.10
формирование умения использования современных компьютерных технологий в коррекционно-педагогической деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Клиника интеллектуальных нарушений
2.1.2
Курсовая работа по модулю 6
2.1.3
Логопедические технологии
2.1.4
Логопедия (Ринолалия)
2.1.5
Логопедия (Темпо-ритмические нарушения. Заикание. Фонетико-фонетические нарушения)
2.1.6
Организация первой неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях (с практикумом)
2.1.7
Планирование логопедической работы
2.1.8
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
2.1.9
Психопатология
2.1.10
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.11
Логопедия (Дизартрия)
2.1.12
Логопедия (Нарушения голоса)
2.1.13
Методы психолого-педагогического исследования (с практикумом)
2.1.14
Невропатология
2.1.15
Общая психология
2.1.16
Теории обучения и воспитания
2.1.17
Техника речи
2.1.18
Формы логопедической работы
2.1.19
Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения
2.1.20
Возрастная физиология и психофизиология
2.1.21
Литература с основами литературоведения
2.1.22
Логопедия (Введение в логопедию)
2.1.23
Логопедия (Дислалия)
2.1.24
Общая педагогика
2.1.25
Современный русский язык
2.1.26
Физиология ВНД и сенсорных систем
2.1.27
Онтогенез речевой деятельности
2.1.28
Основы генетики
2.1.29
Логопсихология
2.1.30
Основы языкознания
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
2.1.31
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
2.2.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.4
Производственная преддипломная практика
2.2.5
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
2.2.6
Специальная методика преподавания математики
2.2.7
Артпедагогические технологии в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: готов к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
Знать:
 
Модально неспецифические и специфические особенности дизонтогенеза детей с ОВЗ, имеющих речевые нарушения и возможности их компенсации.

 
 
Уметь:
 
Использовать специальную литературу для планирования образовательной деятельности

 
 
Владеть:
 
Навыком выбора методической литературы, адекватной в применении для коррекции конкретного речевого нарушения.

 
 
 
ПК-5: способен к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития
 
Знать:
 
Основы психолого-педагогической и нозологической классификации речевых нарушений; этиологию и патогенез речевых нарушений; схему нормального речевого развития и физических навыков.

 
 
Уметь:
 
Применять знания для описания основных характеристик речевых нарушений у детей с ОВЗ

 
 
Владеть:
 
Навыками анализа основных характеристик речевых нарушений.

 
 
 
ПК-8: способен к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
Структурные элементы педагогического исследования

 
 
Уметь:
 
Определять направления исследовательской деятельности.

 
 
Владеть:
 
Навыками организации и проведении диагностики

 
 
 
ПК-9: способен использовать методы психолого-педагогического исследования, основы математической обработки информации, формулировать выводы, представлять результаты исследования
 
Знать:
 
методологию исследования различных компонентов речевой системы

 
 
Уметь:
 
Интерпритировать  полученные  результаты  исследования

формулировать выводы и представлять результаты исследования

осуществлять качественный и количественный анализ диагностических данных, аргументировано формулировать логопедическое заключение; планировать дальнейшие направления работы

 
 
Владеть:
 
Навыками  интерпритации  результатов  исследования

 
стр. 4
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
 
 
3.1
Знать:
особенности протекания психических процессов у детей с речевыми нарушениями и виды программ для преодоления речевых нарушений;

методологию исследования психических, в том числе речевых процессов, с учетом нозальности, этиологии и патогенеза речевых нарушений, с использованием принципов последовательности, системности, динамического изучения, учета возрастных особенностей ребенка;

структурные элементы и формы психолого-педагогического и логопедического исследования состояния психических и в том числе речевых процессов;

методологию педагогического исследования с использованием специальных педагогических методик.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать специальную психолого-педагогическую и логопедическую литературу, необходимую для планирования коррекционно-логопедического воздействия;

выделять основные критерии речевых нарушений и делать логические выводы о состоянии психических процессов и в том числе речевой функции ребенка;

определять методики исследования состояния психических и в том числе речевых процессов;

осуществлять качественный и количественный анализ диагностических данных, полученных при проведении диагностики психических и в том числе речевых процессов.

 
3.3
Владеть:
навыком самостоятельного перспективного, календарного, индивидуального планирования коррекционно- логопедического воздействия с учетом модальности нарушения в перспективе на год, месяц, день;

приемами комплексной диагностики и ее отдельными элементами, с учетом принципов последовательности, системности, динамического изучения, учета возрастных особенностей ребенка;

навыками проведения экспериментального исследования и интерпретации  полученных результатов исследования;

методами и приемами изучения особенностей речевой деятельности детей С тнр и состояния их психических процессов.