2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_Учебная археологическая практика_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная археологическая практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. ист. наук, доц., Нигамаев Альберт Зуфарович 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
3
3
3
3
В том числе в форме практ.подготовки
3
3
3
3
Кoнтактная рабoта
3
3
3
3
Сам. работа
105
105
105
105
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной археологической практики является углубление и закрепление теоретических знаний по дисциплинам предметно-методического модуля (истории России, истории Древнего мира, вспомогательным историческим дисциплинам, археологии) в процессе археологических раскопок и разведок в составе действующей археологической экспедиции, приобретение навыков практического использования археологических находок в учебной и внеурочной работе, а также в исследовательской деятельности, в организации и руководстве школьными археологическими кружками и экспедициями.
1.2
Задачами учебной археологической практики, в соответствии с трудовыми функциями, определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
1)формирование практических умений применять полученные в ходе теоретического обучения знания в области археологии и других дисциплин предметно-методического модуля, углубление знаний о практических приемах и методах полевых археологических раскопок во время пребывания в составе археологической экспедиции;
1.4
2)овладение новыми теоретическими знаниями и практическими навыками обработки археологического материала и консервации находок, ознакомление со всеми видами и методами полевых археологических работ, составления полевых чертежей и масштабных зарисовок археологических объектов, ведения полевого дневника раскопок;
1.5
3)приобретение навыков практического использования археологических источниковых данных в собственной педагогической и исследовательской деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Логика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Философия  
2.2.2
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.3
Курсовая работа по истории России
2.2.4
История философии
2.2.5
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.2.6
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.2.7
Методы математической обработки данных
2.2.8
Социология
2.2.9
Курсовая работа по обществознанию
2.2.10
Правоведение
2.2.11
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.13
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
мировоззренческие принципы основных концепций исторического процесса, их связь с идейно-политическими течениями общественной мысли;
3.1.2
основные механизмы культурно-исторических связей народов мира в древности и в средние века;
3.1.3
основные виды и типы археологических источников;
3.1.4
археологическую терминологию;
3.1.5
виды и методы полевых археологических работ
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
3.2
Уметь:
3.2.1
работать с историческими источниками и научной литературой, самостоятельно находить и анализировать основные сведения по археологии, давать объективную характеристику исторических процессов и закономерностей;
3.2.2
формулировать и аргументировано отстаивать собственную позицию;
3.2.3
использовать полученные при прохождении практики знания для комплексного анализа важнейших процессов, явлений и событий всеобщей истории;
3.2.4
составлять полевые чертежи и масштабные зарисовки археологических объектов;
3.2.5
вести археологические раскопки, работать с археологическими источниками;
3.2.6
вести полевой дневник раскопок
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками коммуникации и толерантного общения, стратегиями командного взаимодействия;
3.3.2
навыками и опытом полевых археологических исследований;
3.3.3
практическими навыками обработки археологического материала и консервации находок;
3.3.4
методами источниковедческого анализа вещественных источников;
3.3.5
приемами проектирования различных форм учебных и внеурочных занятий с использованием археологических находок