МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная археологическая практика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. ист. наук, доц., Нигамаев Альберт Зуфарович
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью учебной археологической практики является углубление и закрепление теоретических знаний по дисциплинам предметно-методического модуля (истории России, истории Древнего мира, вспомогательным историческим дисциплинам, археологии) в процессе археологических раскопок и разведок в составе действующей археологической экспедиции, приобретение навыков практического использования археологических находок в учебной и внеурочной работе, а также в исследовательской деятельности, в организации и руководстве школьными археологическими кружками и экспедициями.
Задачами учебной археологической практики, в соответствии с трудовыми функциями, определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1)формирование практических умений применять полученные в ходе теоретического обучения знания в области археологии и других дисциплин предметно-методического модуля, углубление знаний о практических приемах и методах полевых археологических раскопок во время пребывания в составе археологической экспедиции;
2)овладение новыми теоретическими знаниями и практическими навыками обработки археологического материала и консервации находок, ознакомление со всеми видами и методами полевых археологических работ, составления полевых чертежей и масштабных зарисовок археологических объектов, ведения полевого дневника раскопок;
3)приобретение навыков практического использования археологических источниковых данных в собственной педагогической и исследовательской деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Курсовая работа по истории России
Методы исследовательской и проектной деятельности
Курсовая работа по Всеобщей истории
Методы математической обработки данных
Курсовая работа по обществознанию
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
мировоззренческие принципы основных концепций исторического процесса, их связь с идейно-политическими течениями общественной мысли;
основные механизмы культурно-исторических связей народов мира в древности и в средние века;
основные виды и типы археологических источников;
археологическую терминологию;
виды и методы полевых археологических работ
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
работать с историческими источниками и научной литературой, самостоятельно находить и анализировать основные сведения по археологии, давать объективную характеристику исторических процессов и закономерностей;
формулировать и аргументировано отстаивать собственную позицию;
использовать полученные при прохождении практики знания для комплексного анализа важнейших процессов, явлений и событий всеобщей истории;
составлять полевые чертежи и масштабные зарисовки археологических объектов;
вести археологические раскопки, работать с археологическими источниками;
вести полевой дневник раскопок
навыками коммуникации и толерантного общения, стратегиями командного взаимодействия;
навыками и опытом полевых археологических исследований;
практическими навыками обработки археологического материала и консервации находок;
методами источниковедческого анализа вещественных источников;
приемами проектирования различных форм учебных и внеурочных занятий с использованием археологических находок