2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Онтогенез речевой деятельности_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Онтогенез речевой деятельности
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд филол.наук, доцент, Ганиева Альбина Мавлетовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
85
85
85
85
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний о возможных стратегиях овладения ребенком системой родного языка и способами осуществления речевой деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представлений о понятийном аппарате логопедии
1.4
формирование представлений об онтогенезе речевой деятельности, с систематикой нарушений развития
1.5
ознакомление с основными нормативно-правовыми документами, которыми руководствуется в своей деятельности логопед.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Правовые основы противодействия коррупции
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика организации волонтёрской деятельности
2.2.2
Логопедическая работа с детьми с нарушением зрения
2.2.3
Логопедическая работа с детьми с нарушением слуха
2.2.4
Методика профилактики и разрешения конфликтов
2.2.5
Организация логопедической работы с детьми с задержкой психического развития
2.2.6
Организация логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями
2.2.7
Основы логопедической работы с детьми с комплексными нарушениями
2.2.8
Производственная педагогическая практика
2.2.9
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении
2.2.10
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями речи в школе
2.2.11
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
2.2.12
Технологии сопровождения социализации лиц с нарушениями речи
2.2.13
Формирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи
2.2.14
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.15
Логопедическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
2.2.16
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.17
Производственная преддипломная практика
2.2.18
Организация логопедической работы с детьми с задержкой психического развития
2.2.19
Организация логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями
2.2.20
Формирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен к проектированию и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
 
ПК-1.2: знает специальные условия, необходимые для обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации, реабилитации лиц с нарушениями речи с учетом их индивидуальных особенностей, особых образовательных и социальных потребностей
 
ПК-1.5: знает основные закономерности возрастного развития, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни и психофизического состояния детей с нарушениями речи а также основы их психодиагностики
 
 
ПК-2: Способен к проектированию и сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
 
ПК-2.1: знает закономерности и условия, нормы и ограничения проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности создания специальных условий для формирования речевой деятельности.
3.1.2
содержание основных этапов онтогенеза речевой деятельности индивида.
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
3.1.3
особенности проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов с учетом этапа онтогенеза речевой деятельности индивида.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
учитывать индивидуальные особенности лиц с нарушением речи для создания специальных условий по формированию речевой деятельности.
3.2.2
выбирать направления коррекционного воздействия на различных этапах онтогенеза речевой деятельности.
3.2.3
проектировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут с учетом этапа онтогенеза речевой деятельности индивида.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком создания специальных условий для формирования речевой деятельности.
3.3.2
навыками коррекционного воздействия на различных этапах онтогенеза речевой деятельности.
3.3.3
навыком проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов с учетом этапа онтогенеза речевой деятельности индивида.