МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Онтогенез речевой деятельности
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд филол.наук, доцент, Ганиева Альбина Мавлетовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний о возможных стратегиях овладения ребенком системой родного языка и способами осуществления речевой деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
формирование представлений о понятийном аппарате логопедии
формирование представлений об онтогенезе речевой деятельности, с систематикой нарушений развития
ознакомление с основными нормативно-правовыми документами, которыми руководствуется в своей деятельности логопед.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Правовые основы противодействия коррупции
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика организации волонтёрской деятельности
Логопедическая работа с детьми с нарушением зрения
Логопедическая работа с детьми с нарушением слуха
Методика профилактики и разрешения конфликтов
Организация логопедической работы с детьми с задержкой психического развития
Организация логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями
Основы логопедической работы с детьми с комплексными нарушениями
Производственная педагогическая практика
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями речи в школе
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
Технологии сопровождения социализации лиц с нарушениями речи
Формирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Логопедическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Организация логопедической работы с детьми с задержкой психического развития
Организация логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями
Формирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен к проектированию и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
ПК-1.2: знает специальные условия, необходимые для обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации, реабилитации лиц с нарушениями речи с учетом их индивидуальных особенностей, особых образовательных и социальных потребностей
ПК-1.5: знает основные закономерности возрастного развития, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни и психофизического состояния детей с нарушениями речи а также основы их психодиагностики
ПК-2: Способен к проектированию и сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
ПК-2.1: знает закономерности и условия, нормы и ограничения проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
особенности создания специальных условий для формирования речевой деятельности.
содержание основных этапов онтогенеза речевой деятельности индивида.
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
особенности проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов с учетом этапа онтогенеза речевой деятельности индивида.
учитывать индивидуальные особенности лиц с нарушением речи для создания специальных условий по формированию речевой деятельности.
выбирать направления коррекционного воздействия на различных этапах онтогенеза речевой деятельности.
проектировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут с учетом этапа онтогенеза речевой деятельности индивида.
навыком создания специальных условий для формирования речевой деятельности.
навыками коррекционного воздействия на различных этапах онтогенеза речевой деятельности.
навыком проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов с учетом этапа онтогенеза речевой деятельности индивида.