2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Учебная археологическая практика_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная археологическая практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. ист. наук, доц., Нигамаев Альберт Зуфарович 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
2
2
2
2
В том числе в форме практ.подготовки
2
2
2
2
Кoнтактная рабoта
2
2
2
2
Сам. работа
106
106
106
106
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной археологической практики является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся в области археологии, приобретении практических умений и навыков полевых археологических исследований, а также навыков и умений по обработке археологического материала в лабораторных условиях, приобретение навыков практического использования археологических находок в педагогической и научно исследовательской деятельности.
1.2
Задачами учебной археологической практики являются:
1.3
1.углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин предметной подготовки, применение этих знаний при проведении полевых археологических раскопок;
1.4
2.ознакомление с приемами и методами полевых археологических раскопок;
1.5
3.овладение теоретическими знаниями и практическими навыками обработки собранного археологического материала и консервации находок, составления полевых чертежей и масштабных зарисовок археологических объектов, ведения полевого дневника раскопок;
1.6
4.приобретение навыков практического использования археологических источниковых данных в самостоятельной педагогической и научно-исследовательской деятельности;
1.7
5.получение навыков организации полевого лагеря, обеспечения его функционирования и жизнедеятельности;
1.8
6.приобретение навыков по организации взаимодействия внутри коллектива, структурированию рабочего и свободного времени, навыков взаимопомощи;
1.9
7.освоение мер техники безопасности и методов оказания первой медицинской помощи.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.2
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.3
Физическая культура и спорт
2.1.4
Историческая хронология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Антропология
2.2.2
История России XIX века
2.2.3
История средних веков
2.2.4
Безопасность жизнедеятельности
2.2.5
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.2.6
Педагогические технологии
2.2.7
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.8
История России новейшего времени
2.2.9
История Татарстана
2.2.10
Новая история стран Европы и Америки
2.2.11
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.12
Психолого-педагогический практикум
2.2.13
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.14
Профессиональная этика
2.2.15
Новейшая история стран Европы и Америки
2.2.16
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.17
История
2.2.18
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.19
Производственная педагогическая практика
2.2.20
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.21
Производственная преддипломная практика
2.2.22
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.23
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
2.2.24
История и культура татарского народа
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-2:      способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-8:      готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-9:      способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
3.1
Знать:
этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического развития, основные приемы и техники их анализа для формирования гражданской позиции;

основные сведения по истории мировых цивилизаций, археологии, включая периодизации, хронологические связи, хронологические рамки исторических процессов;

основные понятия, ключевые закономерности и причинно-следственные связи между фактами, процессами, явлениями истории;

основы методики археологических раскопок;

содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;

влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек, принципы здорового образа жизни человека.

алгоритм действий оказания неотложной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций;психологические основы методов активного развивающего обучения; воспитательный потенциал археологии, истории и обществознания, их роль в развитии творческих способностей обучающихся; методики археологических исследований, работы с археологическими источниками; законодательство в области охраны памятников археологии.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выделять и характеризовать этапы и закономерности исторического развития, проводить их системный анализ для формирования гражданской позиции;

работать с историческими источниками и научной литературой, самостоятельно находить и анализировать основные сведения по археологии, давать объективную характеристику исторических процессов и закономерностей;

выполнять элементарные операции при проведении археологических раскопок;

планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществления деятельности;

подбирать и применять оптимальные методы физического воспитания и самовоспитания, способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности, правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности;

применять знания для оказания первой помощи и защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

анализировать педагогические ситуации поддержки активности, инициативности, самостоятельности обучающихся; уметь работать в коллективе; решать задачи развития творческих способностей обучающихся; вести археологические раскопки, работать с археологическими источниками; осуществлять исследовательскую работу в коллективных проектах; формулировать и аргументировано отстаивать собственную позицию; представлять итоги проведённой работы.

 
3.3
Владеть:
навыками анализа этапов и закономерностей исторического развития для формирования гражданской позиции;

навыками и опытом полевых археологических исследований, первичной камеральной обработки археологического материала;

технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;

методами проведения самостоятельных занятий по физической культуре; методами комплексного контроля состояния организма при нагрузках;

навыками использования приемов первой помощи, средства индивидуальной и коллективной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

навыками организации сотрудничества в учебной деятельности; навыками и опытом работы коллективной деятельности, в том числе приемами ведения полемики; фактическим материалом по археологии в рамках дисциплины; техникой археологических работ.