2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Практикум по постановке голоса и выразительности речи_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практикум по постановке голоса и выразительности речи
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд. филол. наук, Доцент, Ганиева Альбина Мавлетовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
85
85
85
85
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся профессиональных компетенций по самосовершенствованию культуры и выразительности речи в педагогической деятельности, знакомстве с методиками формирования правильной дикции, техники речи.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у обучающихся теоретических знаний об анатомо-физиологических механизмах речевой деятельности и ее структурных компонентах.  
1.4
Формирование у обучающихся представлений о механизмах, структуре и симптома¬тике голосовых нарушений.   
1.5
Овладение обучающимися теоретическими и практическими навыками выразительности чтения.  
1.6
Формирование у обучающихся представлений о качестве голоса и выразительности высказывания.  
1.7
формирование у обучающихся навыков культуры общения и коммуникативными умениями для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
1.8
формирование у обучающихся навыков проектирования образовательной среды в работе по преодолению нарушений голоса.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия и возрастная физиология
2.1.2
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
2.1.3
Ациклические виды спорта
2.1.4
Валеология
2.1.5
Основы медицинских знаний
2.1.6
Физическая культура и спорт
2.1.7
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
2.1.8
Циклические виды спорта
2.1.9
Ациклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Логопедия (дислексия, дисграфия)
2.2.2
Логопедия (нарушение темпа речи, заикание)
2.2.3
Логоритмика
2.2.4
Методика преподавания математики (специальная)
2.2.5
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
2.2.6
Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
2.2.7
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы
2.2.8
Курсовая работа по модулю "Организация работы логопеда в школе"
2.2.9
Логопедия (алалия)
2.2.10
Логопедия (афазия)
2.2.11
Преодоление дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи
2.2.12
Производственная педагогическая  практика
2.2.13
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.14
Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
2.2.15
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.16
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: знает основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе, инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.2: знает типологию технологий индивидуализации обучения
 
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
-закономерности речемыслительной деятельности, специфику работы речеязыкового аппарата;
3.1.2
-нормы литературного произношения;
3.1.3
-основные принципы и направления работы по постановке голоса и выразительному чтению;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
-проводить анализ собственной профессиональной речевой деятельности;
3.2.2
-проводить отбор и изучение языкового и речевого материала на основе его лингвистического анализа;
3.2.3
-осуществлять выбор методик обучения выразительному чтению;
3.2.4
-использовать различные виды упражнений направленные на усвоение орфоэпических норм, для решения коррекционных задач;
3.2.5
 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
-навыками межличностных отношений;
3.3.2
-основами использования различных средств коммуникации в разных видах профессиональной деятельности;
3.3.3
-нормами литературного произношения и основами искусства художественного чтения.
3.3.4