МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практикум по постановке голоса и выразительности речи
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд. филол. наук, Доцент, Ганиева Альбина Мавлетовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся профессиональных компетенций по самосовершенствованию культуры и выразительности речи в педагогической деятельности, знакомстве с методиками формирования правильной дикции, техники речи.
Задачи освоения дисциплины:
формирование у обучающихся теоретических знаний об анатомо-физиологических механизмах речевой деятельности и ее структурных компонентах.
Формирование у обучающихся представлений о механизмах, структуре и симптома¬тике голосовых нарушений.
Овладение обучающимися теоретическими и практическими навыками выразительности чтения.
Формирование у обучающихся представлений о качестве голоса и выразительности высказывания.
формирование у обучающихся навыков культуры общения и коммуникативными умениями для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
формирование у обучающихся навыков проектирования образовательной среды в работе по преодолению нарушений голоса.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Анатомия и возрастная физиология
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
Основы медицинских знаний
Физическая культура и спорт
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Логопедия (дислексия, дисграфия)
Логопедия (нарушение темпа речи, заикание)
Методика преподавания математики (специальная)
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы
Курсовая работа по модулю "Организация работы логопеда в школе"
Преодоление дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1: знает основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе, инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-3.2: знает типологию технологий индивидуализации обучения
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
-закономерности речемыслительной деятельности, специфику работы речеязыкового аппарата;
-нормы литературного произношения;
-основные принципы и направления работы по постановке голоса и выразительному чтению;
-проводить анализ собственной профессиональной речевой деятельности;
-проводить отбор и изучение языкового и речевого материала на основе его лингвистического анализа;
-осуществлять выбор методик обучения выразительному чтению;
-использовать различные виды упражнений направленные на усвоение орфоэпических норм, для решения коррекционных задач;
-навыками межличностных отношений;
-основами использования различных средств коммуникации в разных видах профессиональной деятельности;
-нормами литературного произношения и основами искусства художественного чтения.