МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практикум по обследованию речи
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд.филол.наук, Доцент, Ганиева Альбина Мавлетовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся профессиональных знаний в области технологий изучения детей с речевыми нарушениями.
Задачи освоения дисциплины:
Создание условий для овладения технологиями обследования произносительной, фонематической, лексико-грамматической, интоннационной и др.сторон речи.
Анализирование материала обследования, использование итоговых результатов диагностики для формулировки выводов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика преподавания математики (специальная)
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
Проектирование программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы
Курсовая работа по модулю "Организация работы логопеда в школе"
Преодоление дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: знает основы логопедической, психологической и педагогической диагностики
ОПК-5.2: знает методы выявления и коррекции трудностей обучающихся в освоении адаптированной образовательной программы
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.3: умеет сотрудничать с участниками образовательных отношений в рамках реализации адаптированных образовательных программ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Особенности организации логопедической диагностики
различные методы проведения обследования речи и использование итоговых результатов диагностики в коррекции трудностей обучающихся в освоении адаптированной образовательной программы.
особенности сотрудничества с участниками образовательных отношений (обучающимися, родителями, педагогическими работниками)в рамках реализации адаптированной образовательной программы.
применять теоретические знания при проведении логопедической диагностики
применять различные методы проведения обследования речи и использовать итоговые результатов диагностики в коррекции трудностей обучающихся в освоении адаптированной образовательной программы.
сотрудничать с участниками образовательных отношений (обучающимися, родителями, педагогическими работниками)в рамках реализации адаптированной образовательной программы.
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
навыками проведения логопедической диагностики
навыками применения различных методов проведения обследования речи и использования итоговых результатов диагностики в коррекции трудностей обучающихся в освоении адаптированной образовательной программы.
навыками сотрудничества с участниками образовательных отношений (обучающимися, родителями, педагогическими работниками)в рамках реализации адаптированной образовательной программы.