2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Практикум по обследованию речи_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практикум по обследованию речи
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.филол.наук, Доцент, Ганиева Альбина Мавлетовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся профессиональных знаний в области технологий изучения детей с речевыми нарушениями.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
Создание условий для овладения технологиями обследования произносительной, фонематической, лексико-грамматической, интоннационной и др.сторон речи.
1.4
Анализирование материала обследования, использование итоговых результатов диагностики для формулировки выводов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика преподавания математики (специальная)
2.2.2
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
2.2.3
Проектирование программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
2.2.4
Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи
2.2.5
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы
2.2.6
Курсовая работа по модулю "Организация работы логопеда в школе"
2.2.7
Логопедия (алалия)
2.2.8
Логопедия (афазия)
2.2.9
Преодоление дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи
2.2.10
Производственная педагогическая  практика
2.2.11
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.12
Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.15
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: знает основы логопедической, психологической и педагогической диагностики
 
ОПК-5.2: знает методы выявления и коррекции трудностей обучающихся в освоении адаптированной образовательной программы
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.3: умеет сотрудничать с участниками образовательных отношений в рамках реализации адаптированных образовательных программ
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Особенности организации логопедической диагностики
3.1.2
различные методы проведения обследования речи и использование итоговых результатов диагностики в коррекции трудностей обучающихся в освоении адаптированной образовательной программы.
3.1.3
особенности сотрудничества с участниками образовательных отношений (обучающимися, родителями, педагогическими работниками)в рамках реализации адаптированной образовательной программы.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять теоретические знания при проведении логопедической диагностики
3.2.2
применять различные методы проведения обследования речи и использовать итоговые результатов диагностики в коррекции трудностей обучающихся в освоении адаптированной образовательной программы.
3.2.3
сотрудничать с участниками образовательных отношений (обучающимися, родителями, педагогическими работниками)в рамках реализации адаптированной образовательной программы.
 
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками проведения логопедической диагностики
3.3.2
навыками применения различных методов проведения обследования речи и использования итоговых результатов диагностики в коррекции трудностей обучающихся в освоении адаптированной образовательной программы.
3.3.3
навыками сотрудничества с участниками образовательных отношений (обучающимися, родителями, педагогическими работниками)в рамках реализации адаптированной образовательной программы.