2022-2023_ozm44_04_01 РЯиЛ 238_plx_Учебная ознакомительная практика_Русский язык и литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная ознакомительная практика
Направление подготовки
44.04.01  Педагогическое образование, направленность (профиль)  Русский язык и литература 
 
Форма обучения
очно-заочная
Программу составил(и):
Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
0,5
0,5
0,5
0,5
В том числе в форме практ.подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Кoнтактная рабoта
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
215,5
215,5
215,5
215,5
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель учебной ознакомительной практики заключается в  ознакомлении с учебным и воспитательным процессом, нормативно-правовой документацией в образовательной организации (средняя общеобразовательная школа, гимназия, лицей).
1.2
Задачами учебной ознакомительной практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
формировать профессиональный интерес к педагогической деятельности в образовательной организации, создать условия для формирования и развития профессиональной компетенции обучающегося;
1.4
ознакомить обучающихся со структурой образовательной и воспитательной деятельности, нормативно-правовыми документами образовательного учреждения, с  видами профессиональной деятельности по направлению подготовки «Педагогическое образование»;
1.5
создать условия для изучения информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения и воспитания по предметам «Русский язык» и «Литература»;
1.6
подготовить обучающихся к решению проблемных ситуаций в процессе обучения и воспитания, в том числе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся;
1.7
создать условия для сбора первичной информации для выпускной квалификационной работы.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Учебная ознакомительная практика базируется на знаниях, умениях и навыках, способах деятельности и установках, сформированные в ходе изучения предметов на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История лингвистических учений
2.2.2
Русская и зарубежная литература в школе
2.2.3
Русский язык в профессиональной деятельности
2.2.4
Текстология
2.2.5
Учебная практика научно-исследовательская работа
2.2.6
Метапредметное обучение
2.2.7
Методика преподавания русского языка как иностранного
2.2.8
Организация проектной и исследовательской деятельности по предметам  Русский язык, Литература
2.2.9
Производственная педагогическая практика
2.2.10
Русская литература в контексте культур
2.2.11
Теоретические и прикладные аспекты филологического исследования текста
2.2.12
Теория современного русского литературного языка
2.2.13
Практикум по литературе
2.2.14
Практикум по русскому языку
2.2.15
Современные образовательные технологии
2.2.16
Современный литературно-критический процесс
2.2.17
Современные средства оценивания результатов обучения  по предметам Русский язык, Литература
2.2.18
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.19
Производственная преддипломная практика
2.2.20
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.21
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.22
Отечественная литература
2.2.23
Функциональная грамматика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
ОПК-6.1: Знает психолого-педагогические основы учебной деятельности; принципы проектирования и особенности использования психолого-педагогических (в том числе инклюзивных) технологий в профессиональной деятельности с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-4.1: Знает общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания; методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств (совести, долга, эмпатии, ответственности и др.), формирования нравственного облика (терпения, милосердия и др.), нравственной позиции (способности различать добро и зло, проявлять самоотверженность, готовности к преодолению жизненных испытаний) нравственного поведения; документы, регламентирующие содержание базовых национальных ценностей
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-4.2: Умеет создавать воспитательные ситуации, содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-4.2: Умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-1.1: Выявляет проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
способы решения проблемных ситуаций на основе системного подхода

современные информационно-коммуникационные технологии

принципы, подходы к реализации процесса воспитания, условия становления нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку

психолого-педагогические основы учебной деятельности, принципы проектирования и особенности использования психолого-педагогических технологий, в том числе инклюзивных

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 4
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
3.2
Уметь:
выявлять и анализировать проблему и определять этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов

использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске информации для решения коммуникативных задач, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия

создавать воспитательные ситуации содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку

учитывать психологические, возрастные особенности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в профессиональной деятельности

 
3.3
Владеть:
стратегией решения проблемных ситуаций

навыками использования информационно-коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия

стратегиями воспитания обучающихся

навыками использования психолого-педагогических технологий