2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Курсовая работа по модулю Научные исследования в профессиональной деятельности_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по модулю "Научные исследования в профессиональной деятельности"
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.филол.наук, Доцент, Ганиева А.М.;
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Курсовое проектирование
2
2
2
2
Итого ауд.
2
2
2
2
Кoнтактная рабoта
2
2
2
2
Сам. работа
66
66
66
66
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в подготовке обучающихся к ведению научно-исследовательской деятельности при изучении особенностей психических процессов, в том числе речевых, у детей с нарушениями речи.
1.2
Задачи освоения дисициплины:
1.3
развитие интереса обучающихся  к научному исследованию;
1.4
углубление знаний о причинах, механизмах, структуре и симптоматике речевых нарушений;
1.5
ознакомление с принципами, методами, приемами, средствами и содержанием логопедического обследования детей с нарушениями речи;
1.6
актуализация знаний и представлений о специальной педагогике и логопедии как раздела специальной педагогики (понятийный аппарат, систематика нарушений развития, причины и классификации речевых нарушений);
1.7
углубление знаний об основных коррекционно-развивающих программах, которые используются в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями речи;
1.8
формирование умения использования современных компьютерных технологий в коррекционно-педагогической деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Система обучения и воспитания детей с нарушениями речи
2.1.2
Теоретические и методологические основы логопедии
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая  практика
2.2.2
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: знает методологию и методы психолого-педагогического исследования
 
ОПК-8.2: умеет осуществлять анализ и обобщение передового педагогического опыта
 
ОПК-8.3: умеет осуществлять адаптацию и внедрение передового педагогического опыта в профессиональной деятельности
 
ОПК-8.4: владеет готовностью к научно-исследовательской деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
методологию психолого-педагогического исследования состояния психических и в том числе речевых процессов у детей с ТНР
3.1.2
требования к качеству реализуемых коррекционных программ на основе действующих нормативно-правовых актов в сфере специального образования
3.1.3
виды речевых нарушений в соответствии с классификацией, формы логопедического воздействия.
3.1.4
средства анализа образовательно-коррекционной деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
планировать и реализовывать учебную деятельность, способствующую коррекции и компенсации речевого дефекта у детей с ОВЗ.
3.2.2
адаптировать учебные программы и осуществлять учебную деятельность с учетом уровня речевого нарушения и передового педагогического опыта;
3.2.3
анализировать цели, содержание, методы и средства обучения
3.2.4
осуществлять анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования речевой деятельности детей с ТНР
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
3.3.1
навыком выбора вида, формы, коррекционно-образовательной среды и технического оборудования для ведения образовательно-коррекционной деятельности.
3.3.2
навыком ведения образовательно-коррекционной деятельности и оценки результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
3.3.3
навыками анализа результативности коррекционно-педагогического исследования состояния речевых и других психических процессов у детей с ТНР.