МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по модулю "Научные исследования в профессиональной деятельности"
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд.филол.наук, Доцент, Ганиева А.М.;
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в подготовке обучающихся к ведению научно-исследовательской деятельности при изучении особенностей психических процессов, в том числе речевых, у детей с нарушениями речи.
Задачи освоения дисициплины:
развитие интереса обучающихся к научному исследованию;
углубление знаний о причинах, механизмах, структуре и симптоматике речевых нарушений;
ознакомление с принципами, методами, приемами, средствами и содержанием логопедического обследования детей с нарушениями речи;
актуализация знаний и представлений о специальной педагогике и логопедии как раздела специальной педагогики (понятийный аппарат, систематика нарушений развития, причины и классификации речевых нарушений);
углубление знаний об основных коррекционно-развивающих программах, которые используются в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями речи;
формирование умения использования современных компьютерных технологий в коррекционно-педагогической деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Система обучения и воспитания детей с нарушениями речи
Теоретические и методологические основы логопедии
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная практика научно-исследовательская работа
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: знает методологию и методы психолого-педагогического исследования
ОПК-8.2: умеет осуществлять анализ и обобщение передового педагогического опыта
ОПК-8.3: умеет осуществлять адаптацию и внедрение передового педагогического опыта в профессиональной деятельности
ОПК-8.4: владеет готовностью к научно-исследовательской деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
методологию психолого-педагогического исследования состояния психических и в том числе речевых процессов у детей с ТНР
требования к качеству реализуемых коррекционных программ на основе действующих нормативно-правовых актов в сфере специального образования
виды речевых нарушений в соответствии с классификацией, формы логопедического воздействия.
средства анализа образовательно-коррекционной деятельности.
планировать и реализовывать учебную деятельность, способствующую коррекции и компенсации речевого дефекта у детей с ОВЗ.
адаптировать учебные программы и осуществлять учебную деятельность с учетом уровня речевого нарушения и передового педагогического опыта;
анализировать цели, содержание, методы и средства обучения
осуществлять анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования речевой деятельности детей с ТНР
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
навыком выбора вида, формы, коррекционно-образовательной среды и технического оборудования для ведения образовательно-коррекционной деятельности.
навыком ведения образовательно-коррекционной деятельности и оценки результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
навыками анализа результативности коррекционно-педагогического исследования состояния речевых и других психических процессов у детей с ТНР.