2022-2023_b44_03_05 РЯиЛ 232_plx_Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.филол.наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
3
3
3
3
В том числе в форме практ.подготовки
3
3
3
3
Кoнтактная рабoта
3
3
3
3
Сам. работа
105
105
105
105
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной практики научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) является развитие умений объективной оценки научной информации, сбора научной информации для решения профессиональных задач, развитие способности использовать научные знания на основе развития самостоятельной творческой деятельности.
1.2
Задачами учебной практики научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы), в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплин учебного плана;
1.4
формирование основ профессиональной речевой культуры;
1.5
развитие исследовательских умений, в том числе умений осуществлять поиск, сбор и обработку, анализ и систематизацию научно-педагогической информации по теме;
1.6
формирование умений грамотно оформлять и представлять результаты научно-исследовательской работы на публичной защите.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методы математической обработки данных
2.1.2
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
2.1.3
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.4
Философия  
2.1.5
Детская литература
2.1.6
Технологии цифрового образования
2.1.7
Учебная практика по русскому языку и литературе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Определяет совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм
 
УК-2.2: Оценивает вероятные риски и ограничения, определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач
 
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы поиска и обработки информации, адекватной поставленным задачам и соответствующей научному мировоззрению
3.1.2
основные принципы работы с научной литературой
3.1.3
источники информации, необходимые для достижения задач проекта
3.1.4
особенности осуществления деловой переписки на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей
3.1.5
особенности стилистики официальных и неофициальных писем
3.1.6
способы использования информации на иностранном языке, полученной из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач;
3.1.7
требования к письменным текстам реферативного характера
3.1.8
методы педагогического исследования в предметной области
3.1.9
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
самостоятельно осуществлять поиск информации
3.2.2
выбирать источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
3.2.3
осуществлять поиск необходимой информации для достижения задач проекта
3.2.4
грамотно и ясно строить диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
3.2.5
осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей
3.2.6
осуществлять деловую переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем
3.2.7
выбирать методы научно-педагогического исследования в предметной области
3.2.8
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками сбора и обработки научных данных, выбора методов проведения научного исследования
3.3.2
навыками диалогического общения на иностранном языке;
3.3.3
навыками создания на русском языке грамотных и непротиворечивых  письменных текстов реферативного характера
3.3.4
специальными научными знаниями и методами научно-педагогического исследования в предметной области