Проектирование коррекционно-развивающих и дополнительных образовательных программ для детей с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проектирование коррекционно-развивающих и дополнительных образовательных программ для детей с нарушениями речи
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.филол..наук, Доцент, Ганиева Альбина Мавлетовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
55
55
55
55
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся представлений о проектировании коррекционно-развивающих и дополнительных основных общеобразовательных программ для детей с нарушениями речи.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представлений о коррекционно-развивающих и дополнительных основных общеобразовательных программах для детей с нарушениями речи
1.4
формирование представлений о проектирование коррекционно-развивающих и дополнительных основных общеобразовательных программах для детей с нарушениями речи
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История (история России, всеобщая история)
2.1.2
Невропатология детского возраста
2.1.3
Психологические основы профессиональной деятельности логопеда
2.1.4
Психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений
2.1.5
Валеология
2.1.6
Иностранный язык
2.1.7
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.8
Основы нейропсихологии и психофизиологии
2.1.9
Русский язык и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.5: умеет разрабатывать и применять отдельные компоненты адаптированных образовательных программ в реальной и виртуальной образовательной среде
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.3: умеет создавать педагогические ситуации и использовать потенциал образовательной и социокультурной среды для решения задач духовно-нравственного воспитания обучающихся
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.4: знает диагностические методики выявления особых образовательных потребностей
 
ОПК-6.5: знает технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания
 
ОПК-6.6: умеет использовать знания об особенностях возрастного и гендерного развития обучающихся для планирования учебно-воспитательной работы
 
ОПК-6.7: умеет применять психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные компоненты, входящие в структуру адаптированной образовательной программы.
3.1.2
особенности духовно-нравственного воспитания.
3.1.3
диагностические методики для оценки состояния речевого развития.
3.1.4
особенности индивидуализированного обучения детей с нарушениями речи.
3.1.5
особенности возрастного и гендерного развития обучающихся с речевыми нарушениями.
3.1.6
особенности психолого-педагогических технологий индивидуализированного обучения лиц с нарушениями речи.
 
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять психолого-педагогические особенности детей с речевыми нарушениями в коррекционно-развивающей деятельности.
3.2.2
применять в коррекционно-педагогической деятельности с детьми различные педагогические ситуации, формирующие духовно-нравственные качества.
3.2.3
применять диагностические методики оценки речевого развития в практической деятельности.
3.2.4
применять технологии индивидуализированного обучения.
3.2.5
применять теоретические знания в практической деятельности.
3.2.6
применять психолого-педагогические технологии индивидуализированного обучения в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями речи.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком разработки адаптированной образовательной программы для детей с нарушением речи.
3.3.2
навыком использования образовательной среды для формирования духовно-нравственных качеств.
3.3.3
навыком анализа полученных данных о речевом развитии для проектирования коррекционно-развивающих и дополнительных образовательных программ для детей с нарушениями речи.
3.3.4
навыком применения технологий индивидуализированного обучения в проектировании коррекционно-развивающих и дополнительных образовательных программ для детей с нарушениями речи.
3.3.5
навыком использования знаний об особенностях возрастного и гендерного развития для проектирования коррекционно-развивающих и дополнительных образовательных программ для детей с нарушениями речи.
3.3.6
навыком применения психолого-педагогических технологий индивидуализированного обучения в проектировании коррекционно-развивающих и дополнительных образовательных программ для детей с нарушениями речи.