МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проектирование коррекционно-развивающих и дополнительных образовательных программ для детей с нарушениями речи
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд.филол..наук, Доцент, Ганиева Альбина Мавлетовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся представлений о проектировании коррекционно-развивающих и дополнительных основных общеобразовательных программ для детей с нарушениями речи.
Задачи освоения дисциплины:
формирование представлений о коррекционно-развивающих и дополнительных основных общеобразовательных программах для детей с нарушениями речи
формирование представлений о проектирование коррекционно-развивающих и дополнительных основных общеобразовательных программах для детей с нарушениями речи
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История (история России, всеобщая история)
Невропатология детского возраста
Психологические основы профессиональной деятельности логопеда
Психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Основы нейропсихологии и психофизиологии
Русский язык и культура речи
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.5: умеет разрабатывать и применять отдельные компоненты адаптированных образовательных программ в реальной и виртуальной образовательной среде
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.3: умеет создавать педагогические ситуации и использовать потенциал образовательной и социокультурной среды для решения задач духовно-нравственного воспитания обучающихся
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.4: знает диагностические методики выявления особых образовательных потребностей
ОПК-6.5: знает технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания
ОПК-6.6: умеет использовать знания об особенностях возрастного и гендерного развития обучающихся для планирования учебно-воспитательной работы
ОПК-6.7: умеет применять психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные компоненты, входящие в структуру адаптированной образовательной программы.
особенности духовно-нравственного воспитания.
диагностические методики для оценки состояния речевого развития.
особенности индивидуализированного обучения детей с нарушениями речи.
особенности возрастного и гендерного развития обучающихся с речевыми нарушениями.
особенности психолого-педагогических технологий индивидуализированного обучения лиц с нарушениями речи.
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
применять психолого-педагогические особенности детей с речевыми нарушениями в коррекционно-развивающей деятельности.
применять в коррекционно-педагогической деятельности с детьми различные педагогические ситуации, формирующие духовно-нравственные качества.
применять диагностические методики оценки речевого развития в практической деятельности.
применять технологии индивидуализированного обучения.
применять теоретические знания в практической деятельности.
применять психолого-педагогические технологии индивидуализированного обучения в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями речи.
навыком разработки адаптированной образовательной программы для детей с нарушением речи.
навыком использования образовательной среды для формирования духовно-нравственных качеств.
навыком анализа полученных данных о речевом развитии для проектирования коррекционно-развивающих и дополнительных образовательных программ для детей с нарушениями речи.
навыком применения технологий индивидуализированного обучения в проектировании коррекционно-развивающих и дополнительных образовательных программ для детей с нарушениями речи.
навыком использования знаний об особенностях возрастного и гендерного развития для проектирования коррекционно-развивающих и дополнительных образовательных программ для детей с нарушениями речи.
навыком применения психолого-педагогических технологий индивидуализированного обучения в проектировании коррекционно-развивающих и дополнительных образовательных программ для детей с нарушениями речи.