МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Логопедия (дислексия, дисграфия)
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд.филол.наук, Доцент, Ганиева Альбина Мавлетовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся подробной картины проявления дислексии и дисграфии.
Задачи освоения дисциплины:
Ознакомление с историческими аспектами развития дислексии и дисграфии.
Формирование представлений об этиологии, механизмах, структуре и симптоматике дисграфии и дислексии, их систематизации.
Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками диагностического исследования дисграфии и дислексии, а также анализа результатов диагностики.
Формирование представлений об организации логопедической работы в детских лечебно-профилактических и образовательных учреждениях.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Логопедия (нарушения голоса)
Практикум по обследованию моторных функций
Практикум по постановке голоса и выразительности речи
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Анатомия и возрастная физиология
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
Основы медицинских знаний
Физическая культура и спорт
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы
Курсовая работа по модулю "Организация работы логопеда в школе"
Преодоление дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.3: умеет взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
ОПК-3.4: умеет соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся
ОПК-3.5: владеет готовностью выявлять и оказывать адресную помощь обучающимся, в том числе с особыми образовательными потребностями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
особенности осуществления взаимодействия с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (учителя, психолог, логопед, дефектолог, педиатр).
индивидуальные образовательные потребности обучающихся с нарушением дисграфия, дислексия.
особенности проведения обследования письменной речи и чтения, а также коррекционно-развивающих занятий.
осуществлять взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (учителя, психолог, логопед, дефектолог, педиатр).
соотносить вид нарушения письма или чтения с видом адресной помощи (логопед, психолог, дефектолог.
проводить обследование письменной речи и чтения, а также коррекционно-развивающие занятия.
навыком осуществления взаимодействия с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (учителя, психолог, логопед, дефектолог, педиатр).
навыком соотнесения вида нарушения письма или чтения с видом адресной помощи (логопед, психолог, дефектолог).
навыками обследования письменной речи и чтения, а также проведения коррекционно-развивающих занятий.