2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Логопедия (дислексия_ дисграфия)_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Логопедия (дислексия, дисграфия)
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.филол.наук, Доцент, Ганиева Альбина Мавлетовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
89
89
89
89
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся подробной картины проявления дислексии и дисграфии.
1.2
Задачи  освоения дисциплины:
1.3
Ознакомление с историческими аспектами развития дислексии и дисграфии.
1.4
Формирование представлений об этиологии, механизмах, структуре и симптоматике дисграфии и дислексии, их систематизации.
1.5
Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками диагностического исследования дисграфии и дислексии, а также анализа результатов диагностики.
1.6
Формирование представлений об организации логопедической работы в детских лечебно-профилактических и образовательных учреждениях.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Логопедия (дизартрия)
2.1.2
Логопедия (нарушения голоса)
2.1.3
Логопедия (ринолалия)
2.1.4
Практикум по обследованию моторных функций
2.1.5
Практикум по постановке голоса и выразительности речи
2.1.6
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.7
Анатомия и возрастная физиология
2.1.8
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
2.1.9
Ациклические виды спорта
2.1.10
Валеология
2.1.11
Основы медицинских знаний
2.1.12
Физическая культура и спорт
2.1.13
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
2.1.14
Циклические виды спорта
2.1.15
Ациклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы
2.2.2
Курсовая работа по модулю "Организация работы логопеда в школе"
2.2.3
Логопедия (алалия)
2.2.4
Логопедия (афазия)
2.2.5
Преодоление дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи
2.2.6
Производственная педагогическая  практика
2.2.7
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.8
Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
2.2.9
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.10
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.3: умеет взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
 
ОПК-3.4: умеет соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся
 
ОПК-3.5: владеет готовностью выявлять и оказывать адресную помощь обучающимся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности осуществления взаимодействия с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (учителя, психолог, логопед, дефектолог, педиатр).
3.1.2
индивидуальные образовательные потребности обучающихся с нарушением  дисграфия, дислексия.
3.1.3
особенности проведения обследования письменной речи и чтения, а также коррекционно-развивающих занятий.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (учителя, психолог, логопед, дефектолог, педиатр).
3.2.2
соотносить вид нарушения письма или чтения с видом адресной помощи (логопед, психолог, дефектолог.
3.2.3
проводить обследование письменной речи и чтения, а также коррекционно-развивающие занятия.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком осуществления взаимодействия с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (учителя, психолог, логопед, дефектолог, педиатр).
3.3.2
навыком соотнесения вида нарушения письма или чтения с видом адресной помощи (логопед, психолог, дефектолог).
3.3.3
навыками обследования письменной речи и чтения, а также проведения коррекционно-развивающих занятий.