2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доцент, Комарова Л.Ю.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся представлений о технологиях формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
Формирование у обучающихся представлений об этиологии, механизмах, структуре, симптоматике, диагностики дисграфии и дислексии, их систематизации
1.4
Формирование у обучающихся  представлений о технологиях формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Логопедия (дислексия, дисграфия)
2.1.2
Логопедия (нарушение темпа речи, заикание)
2.1.3
Логоритмика
2.1.4
Методика преподавания математики (специальная)
2.1.5
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
2.1.6
Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи
2.1.7
Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
2.1.8
Логопедия (дизартрия)
2.1.9
Логопедия (нарушения голоса)
2.1.10
Логопедия (ринолалия)
2.1.11
Практикум по обследованию моторных функций
2.1.12
Практикум по постановке голоса и выразительности речи
2.1.13
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.14
Анатомия и возрастная физиология
2.1.15
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
2.1.16
Ациклические виды спорта
2.1.17
Валеология
2.1.18
Введение в профессиональную деятельность
2.1.19
Основы медицинских знаний
2.1.20
Практикум по обследованию речи
2.1.21
Система обучения и воспитания детей с нарушениями речи
2.1.22
Теоретические и методологические основы логопедии
2.1.23
Учебная ознакомительная практика
2.1.24
Физическая культура и спорт
2.1.25
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
2.1.26
Циклические виды спорта
2.1.27
Ациклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: знает основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе, инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.2: знает типологию технологий индивидуализации обучения
 
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: знает основы логопедической, психологической и педагогической диагностики
 
ОПК-5.2: знает методы выявления и коррекции трудностей обучающихся в освоении адаптированной образовательной программы
 
ОПК-5.3: умеет применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики освоения адаптированной образовательной программы обучающимися
 
ОПК-5.4: умеет проводить педагогическую диагностику освоения адаптированной образовательной программы обучающимися
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности применения психолого-педагогический технологий (в том числе, инклюзивных), необходимых для работы с детьми с нарушением речи по коррекции письма и чтения.
3.1.2
особенности технологий индивидуализации обучения (адаптивная система обучения, технологии продуктивного образования, проектные методы и др.).
3.1.3
особенности диагностики навыков письма и чтения у младших школьников с нарушением речи.
3.1.4
методы выявления и коррекции трудностей обучающихся с нрушением речи в освоении адаптированной образовательной программы.
3.1.5
инструментарий, методы диагностики, оценку показателей уровней освоения адаптированной образовательной программы, обучающимися с нарушением речи.
3.1.6
особенности проведения педагогической диагностики освоения адаптированной образовательной программы обучающимися с нарушением речи.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять психолого-педагогические технологии (в том числе, инклюзивные), необходимые для работы с детьми с нарушением речи по коррекции письма и чтения.
3.2.2
применять технологии индивидуализацированного обучения (адаптивная система обучения, технологии продуктивного образования, проектные методы и др.).
3.2.3
диагностировать навыки письма и чтения у младших школьников с нарушением речи.
3.2.4
выявлять и корректировать трудности обучающихся с нрушением речи в освоении адаптированной образовательной программы.
3.2.5
применять разнообразный инструментарий, методы диагностики, оценку показателей уровней освоения адаптированной образовательной программы, обучающимися с нарушением речи.
3.2.6
проводить педагогическую диагностику освоения адаптированной образовательной программы обучающимися с нарушением речи.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком использования психолого-педагогический технологий (в том числе, инклюзивных), необходимых для работы с детьми с нарушением речи по коррекции письма и чтения.
3.3.2
навыком использования технологий индивидуализации обучения (адаптивная система обучения, технологии продуктивного образования, проектные методы и др.).
3.3.3
навыком диагностики письма и чтения  младших школьников с нарушением речи.
3.3.4
навыком выявления и коррекции трудностей обучающихся с нарушением речи в освоении адаптированной образовательной программы.
3.3.5
навыком применения разнообразного инструментария, методов диагностики, оценки показателей уровней освоения адаптированной образовательной программы, обучающимися с нарушением речи.
3.3.6
навыком проведения педагогической диагностики освоения адаптированной образовательной программы обучающимися с нарушением речи.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx