МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд.пед.наук, доцент, Комарова Л.Ю.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся представлений о технологиях формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи.
Задачи освоения дисциплины:
Формирование у обучающихся представлений об этиологии, механизмах, структуре, симптоматике, диагностики дисграфии и дислексии, их систематизации
Формирование у обучающихся представлений о технологиях формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Логопедия (дислексия, дисграфия)
Логопедия (нарушение темпа речи, заикание)
Методика преподавания математики (специальная)
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи
Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
Логопедия (нарушения голоса)
Практикум по обследованию моторных функций
Практикум по постановке голоса и выразительности речи
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Анатомия и возрастная физиология
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
Введение в профессиональную деятельность
Основы медицинских знаний
Практикум по обследованию речи
Система обучения и воспитания детей с нарушениями речи
Теоретические и методологические основы логопедии
Учебная ознакомительная практика
Физическая культура и спорт
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1: знает основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе, инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-3.2: знает типологию технологий индивидуализации обучения
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: знает основы логопедической, психологической и педагогической диагностики
ОПК-5.2: знает методы выявления и коррекции трудностей обучающихся в освоении адаптированной образовательной программы
ОПК-5.3: умеет применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики освоения адаптированной образовательной программы обучающимися
ОПК-5.4: умеет проводить педагогическую диагностику освоения адаптированной образовательной программы обучающимися
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
особенности применения психолого-педагогический технологий (в том числе, инклюзивных), необходимых для работы с детьми с нарушением речи по коррекции письма и чтения.
особенности технологий индивидуализации обучения (адаптивная система обучения, технологии продуктивного образования, проектные методы и др.).
особенности диагностики навыков письма и чтения у младших школьников с нарушением речи.
методы выявления и коррекции трудностей обучающихся с нрушением речи в освоении адаптированной образовательной программы.
инструментарий, методы диагностики, оценку показателей уровней освоения адаптированной образовательной программы, обучающимися с нарушением речи.
особенности проведения педагогической диагностики освоения адаптированной образовательной программы обучающимися с нарушением речи.
применять психолого-педагогические технологии (в том числе, инклюзивные), необходимые для работы с детьми с нарушением речи по коррекции письма и чтения.
применять технологии индивидуализацированного обучения (адаптивная система обучения, технологии продуктивного образования, проектные методы и др.).
диагностировать навыки письма и чтения у младших школьников с нарушением речи.
выявлять и корректировать трудности обучающихся с нрушением речи в освоении адаптированной образовательной программы.
применять разнообразный инструментарий, методы диагностики, оценку показателей уровней освоения адаптированной образовательной программы, обучающимися с нарушением речи.
проводить педагогическую диагностику освоения адаптированной образовательной программы обучающимися с нарушением речи.
навыком использования психолого-педагогический технологий (в том числе, инклюзивных), необходимых для работы с детьми с нарушением речи по коррекции письма и чтения.
навыком использования технологий индивидуализации обучения (адаптивная система обучения, технологии продуктивного образования, проектные методы и др.).
навыком диагностики письма и чтения младших школьников с нарушением речи.
навыком выявления и коррекции трудностей обучающихся с нарушением речи в освоении адаптированной образовательной программы.
навыком применения разнообразного инструментария, методов диагностики, оценки показателей уровней освоения адаптированной образовательной программы, обучающимися с нарушением речи.
навыком проведения педагогической диагностики освоения адаптированной образовательной программы обучающимися с нарушением речи.
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx