МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по модулю "Организация работы логопеда в школе"
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд.филол наук, Доцент, Ганиева А.М.;
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель выполнения курсовой работы заключается в подготовке обучающихся к ведению научно-исследовательской деятельности при изучении уровня сформированности компонентов речевой системы, процесса формирования и интерпретации результатов обучения детей с нарушениями речи.
Задачи освоения дисициплины:
развитие интереса обучающихся к научному исследованию;
углубление знаний о причинах, механизмах, структуре и симптоматике нарушений письменной речи и чтения;
закрепление знаний о принципах, методах, приемах, средствах и содержании логопедического обследования детей с нарушениями устной и письменной речи;
актуализация знаний и представлений о специальной педагогике и логопедии как раздела специальной педагогики (понятийный аппарат, систематика нарушений развития, причины и классификации речевых нарушений);
углубление знаний об основных коррекционно-развивающих программах, которые используются в коррекционно-развивающей работе с детьми младшего школьного возраста с нарушениями речи;
формирование умений выбора программ обучения детей младшего школьного возраста с речевыми нарушениями и планирования собственной коррекционно-логопедической работы;
развитие навыков интерпретации и обобщения результатов диагностики речевых процессов у детей с нарушениями речи младшего школьного возраста;
формирование умения использования современных компьютерных технологий в коррекционно-педагогической деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Логопедия (дислексия, дисграфия)
Логопедия (нарушение темпа речи, заикание)
Методика преподавания математики (специальная)
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
Нарушения применения средств общения
Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи
Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности
Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
Клинические основы дефектологии
Логопедия (нарушения голоса)
Нарушения фонационного и звукопроизносительного оформления речи
Практикум по обследованию моторных функций
Практикум по постановке голоса и выразительности речи
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Анатомия и возрастная физиология
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
Валеологические основы профессиональной деятельности
Введение в профессиональную деятельность
Основы медицинских знаний
Практикум по обследованию речи
Профессиональная коммуникация
Система обучения и воспитания детей с нарушениями речи
Теоретические и методологические основы логопедии
Учебная ознакомительная практика
Физическая культура и спорт
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1: знает основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе, инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-3.4: умеет соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: знает основы логопедической, психологической и педагогической диагностики
ОПК-5.2: знает методы выявления и коррекции трудностей обучающихся в освоении адаптированной образовательной программы
ОПК-5.3: умеет применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики освоения адаптированной образовательной программы обучающимися
ОПК-5.4: умеет проводить педагогическую диагностику освоения адаптированной образовательной программы обучающимися
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
особенности протекания психических процессов у детей с речевыми нарушениями и виды программ для преодоления речевых нарушений;
методологию исследования психических, в том числе речевых процессов, с учетом нозальности, этиологии и патогенеза речевых нарушений, с использованием принципов последовательности, системности, динамического изучения, учета возрастных особенностей ребенка;
стуктурные элементы и формы психолого-педагогического и логопедического исследования состояния психических и в том числе речевых процессов;
методологию педагогического исследованияс использованием специальных педагогических методик.
использовать специальную психолого-педагогическую и логопедическую литературу, необходимую для планирования коррекционно-логопедического воздействия;
выделять основные критерии речевых нарушений и делать логические выводы о состоянии психических процессов и в том числе речевой функции ребенка;
определять методики исследования состояния психических и в том числе речевых процессов;
осуществлять качественный и количественный анализ диагностических данных,полученных при проведении диагностики психических и в том числе речевых процессов.
навыком самостоятельного перспективного, календарного, индивидуального планирования коррекционно-логопедического воздействия с учетом модальности нарушения в перспективе на год, месяц, день;
приемами комплексной диагностики и ее отдельными элементами, с учетом принципов последовательности,системности,динамического изучения, учета возрастных особенностей ребенка;
навыками проведения экспериментального исследования и интерпретации полученных результатов исследования;
методами и приемами изучения особенностей речевой деятельности детей с ТНР и состояния их психических процессов.
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx