2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Курсовая работа по модулю Организация работы логопеда в школе_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по модулю "Организация работы логопеда в школе"
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.филол наук, Доцент, Ганиева А.М.;
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Курсовое проектирование
2
2
2
2
Итого ауд.
2
2
2
2
Кoнтактная рабoта
2
2
2
2
Сам. работа
66
66
66
66
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель выполнения курсовой работы  заключается в подготовке обучающихся к ведению научно-исследовательской деятельности при изучении уровня сформированности компонентов речевой системы, процесса формирования и интерпретации результатов обучения детей с нарушениями речи.
1.2
Задачи освоения дисициплины:
1.3
развитие интереса обучающихся  к научному исследованию;
1.4
углубление знаний о причинах, механизмах, структуре и симптоматике нарушений письменной речи и чтения;
1.5
закрепление знаний о принципах, методах, приемах, средствах и содержании логопедического обследования детей с нарушениями устной и письменной речи;
1.6
актуализация знаний и представлений о специальной педагогике и логопедии как раздела специальной педагогики (понятийный аппарат, систематика нарушений развития, причины и классификации речевых нарушений);
1.7
углубление знаний об основных коррекционно-развивающих программах, которые используются в коррекционно-развивающей работе с детьми младшего школьного возраста с нарушениями речи;
1.8
формирование умений выбора программ обучения детей младшего школьного возраста с речевыми нарушениями и планирования собственной коррекционно-логопедической работы;
1.9
развитие навыков интерпретации и обобщения результатов диагностики речевых процессов у детей с нарушениями речи младшего школьного возраста;
1.10
формирование умения использования современных компьютерных технологий в коррекционно-педагогической деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Логопедия (дислексия, дисграфия)
2.1.2
Логопедия (нарушение темпа речи, заикание)
2.1.3
Логоритмика
2.1.4
Методика преподавания математики (специальная)
2.1.5
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
2.1.6
Нарушения применения средств общения
2.1.7
Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи
2.1.8
Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности
2.1.9
Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
2.1.10
Клинические основы дефектологии
2.1.11
Логопедия (дизартрия)
2.1.12
Логопедия (нарушения голоса)
2.1.13
Логопедия (ринолалия)
2.1.14
Нарушения фонационного и звукопроизносительного оформления речи
2.1.15
Практикум по обследованию моторных функций
2.1.16
Практикум по постановке голоса и выразительности речи
2.1.17
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.18
Анатомия и возрастная физиология
2.1.19
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
2.1.20
Ациклические виды спорта
2.1.21
Валеологические основы профессиональной деятельности
2.1.22
Валеология
2.1.23
Введение в профессиональную деятельность
2.1.24
Основы медицинских знаний
2.1.25
Практикум по обследованию речи
2.1.26
Профессиональная коммуникация
2.1.27
Система обучения и воспитания детей с нарушениями речи
2.1.28
Теоретические и методологические основы логопедии
2.1.29
Учебная ознакомительная практика
2.1.30
Физическая культура и спорт
2.1.31
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
2.1.32
Циклические виды спорта
2.1.33
Ациклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: знает основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе, инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.4: умеет соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: знает основы логопедической, психологической и педагогической диагностики
 
ОПК-5.2: знает методы выявления и коррекции трудностей обучающихся в освоении адаптированной образовательной программы
 
ОПК-5.3: умеет применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики освоения адаптированной образовательной программы обучающимися
 
ОПК-5.4: умеет проводить педагогическую диагностику освоения адаптированной образовательной программы обучающимися
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности протекания психических процессов у детей с речевыми нарушениями и виды программ для преодоления речевых нарушений;
3.1.2
методологию исследования психических, в том числе речевых процессов, с учетом нозальности, этиологии и патогенеза речевых нарушений, с использованием принципов последовательности, системности, динамического изучения, учета возрастных особенностей ребенка;
3.1.3
стуктурные элементы и формы психолого-педагогического и логопедического исследования состояния психических и в том числе речевых процессов;
3.1.4
методологию педагогического исследованияс использованием специальных педагогических методик. 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать специальную психолого-педагогическую и логопедическую литературу, необходимую для планирования коррекционно-логопедического воздействия;
3.2.2
выделять основные критерии речевых нарушений и делать логические выводы о состоянии психических процессов и в том числе речевой функции ребенка;
3.2.3
определять методики исследования состояния психических и в том числе речевых процессов;
3.2.4
осуществлять качественный и количественный анализ диагностических данных,полученных при проведении диагностики психических и в том числе речевых процессов.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком самостоятельного перспективного, календарного, индивидуального планирования коррекционно-логопедического воздействия с учетом модальности нарушения в перспективе на год, месяц, день;
3.3.2
приемами комплексной диагностики и ее отдельными элементами, с учетом принципов последовательности,системности,динамического изучения, учета возрастных особенностей ребенка;
3.3.3
навыками проведения экспериментального исследования и интерпретации  полученных результатов исследования;
3.3.4
методами и приемами изучения особенностей речевой деятельности детей с ТНР и состояния их психических процессов.
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx