МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы исследовательской и проектной деятельности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
канд. пед. наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в области организации и проведения научных и проектных работ.
Задачи освоения дисциплины:
формировать познавательный интерес к исследовательской и проектной деятельности
сформировать у обучающихся необходимое квалифицированное знание об основных требованиях, предъявляемых к проведению научных и проектных работ
формировать навыки самостоятельной работы с источниками информации
формировать умения планировать, организовывать исследовательскую и проектную деятельность обучающихся и руководить ею
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методы математической обработки данных
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Технологии цифрового образования
Учебная практика по русскому языку и литературе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
теоретические основы организации исследовательской и проектной деятельности
инструменты и техники цифрового моделирования
современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства для решения задач профессиональной деятельности
требования, предъявляемые к научным работам
осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации
выбирать оптимальные способы решения задач в рамках поставленной цели
использовать инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
проектировать и описывать опытное обучение/ эксперимент
анализировать и обобщать результаты исследовательской и проектной деятельности
оформлять результаты исследования
навыками поиска и анализа научной информации
навыками разработки плана опытного обучения/ эксперимента и его описания
навыками планирования, организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся и оценки ее результатов
навыками оформления результатов исследования