2022-2023_b44_03_05 РЯиЛ 232_plx_Методы исследовательской и проектной деятельности_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы исследовательской и проектной деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. пед. наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
14 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
42
42
42
42
Сам. работа
66
66
66
66
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в области организации и проведения научных и проектных работ.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать познавательный интерес к исследовательской и проектной деятельности
1.4
сформировать у обучающихся необходимое квалифицированное знание об основных требованиях, предъявляемых к проведению научных и проектных работ
1.5
формировать навыки самостоятельной работы с источниками информации
1.6
формировать умения планировать, организовывать исследовательскую и проектную деятельность обучающихся и руководить ею
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методы математической обработки данных
2.1.2
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
2.1.3
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.4
Философия  
2.1.5
Детская литература
2.1.6
Технологии цифрового образования
2.1.7
Учебная практика по русскому языку и литературе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические основы организации исследовательской и проектной деятельности
3.1.2
инструменты и техники цифрового моделирования
3.1.3
современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства для решения задач профессиональной деятельности
3.1.4
требования, предъявляемые к научным работам
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации
3.2.2
выбирать оптимальные способы решения задач в рамках поставленной цели
3.2.3
использовать инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
 
стр. 3
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
3.2.4
выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
3.2.5
проектировать и описывать опытное обучение/ эксперимент
3.2.6
анализировать и обобщать результаты исследовательской и проектной деятельности
3.2.7
оформлять результаты исследования
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками поиска и анализа научной информации
3.3.2
навыками разработки плана опытного обучения/ эксперимента и его описания
3.3.3
навыками планирования, организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся и оценки ее результатов
3.3.4
навыками оформления результатов исследования