МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд.филол.наук, доцент, Ганиева А.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - формирование у обучающихся системы научных представлений о деятельности специалиста, ориентированной на построение и реализацию персональной образовательной стратегии ребенка с ОВЗ, учитывающей: его личный потенциал, образовательную и социальную инфраструктуру и задачи основной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
Дать понятие о функциях и особенностях тьюторства в условиях общеобразовательной школы как особого вида педагогической деятельности и перспективной форме индивидуализации,открытости и вариативности образования;
Раскрыть содержание и структуру тьюторских компетенций педагога, реализуемых в управлении образовательной деятельностью учащихся и требования к профессиональным качествам учителя-тьютора;
Раскрыть возможности профессионально-ценностного самоопределения личности учащегося на основе создания индивидуальных образовательных программ и ндивидуальной образовательной траектории;
Охарактеризовать особенности технологии тьюторского сопровождения учебно-воспитательного процесса в школе и методику освоения;
Организовать апробацию усвоенных обучающимися профессиональных компетенций педагога-тьютора в процессе учебных занятий тренингового направления.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Индивидуальные формы работы логопеда с детьми дошкольного возраста
Онтогенез речевой деятельности
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Логопедическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен к проектированию и сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
ПК-2.1: знает закономерности и условия, нормы и ограничения проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
ПК-2.2: знает технологии проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
ПК-2.4: умеет анализировать эффективность реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи, при необходимости корректировать их содержание
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1: знает способы самообразования и инструменты непрерывного образования (образования в течение всей жизни) для реализации собственных потребностей с учетом личностных возможностей, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
способы самообразования и инструменты непрерывного образования для реализации собственных потребностей с учетом личнотсных возможностей, временной перспективы развития деятельности;
закономерности и условия, нормы и ограничения проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов с учетом особеннтсей развитяи детей с нарушением речи, технологии проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушением речи;
анализировать эффективность реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушением речи, при необходимости корректировать их содержание;
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования;
проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушением речи;
навыками проектирования и сопрповождения индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушением речи.