2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Теоретические и методические основы тьюторской деятельности_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.филол.наук, доцент, Ганиева А.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - формирование у обучающихся системы научных представлений о деятельности специалиста, ориентированной на построение и реализацию персональной образовательной стратегии ребенка с ОВЗ, учитывающей: его личный потенциал, образовательную и социальную инфраструктуру и задачи основной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
Дать понятие о функциях и особенностях тьюторства в условиях общеобразовательной школы как особого вида педагогической деятельности и перспективной форме индивидуализации,открытости и вариативности образования;
1.4
Раскрыть содержание и структуру тьюторских компетенций педагога, реализуемых в управлении образовательной деятельностью учащихся и требования к профессиональным качествам учителя-тьютора;
1.5
Раскрыть возможности профессионально-ценностного самоопределения личности учащегося на основе создания индивидуальных образовательных программ и ндивидуальной образовательной траектории;
1.6
Охарактеризовать особенности технологии тьюторского сопровождения учебно-воспитательного процесса в школе и методику освоения;
1.7
Организовать апробацию усвоенных обучающимися профессиональных компетенций педагога-тьютора в процессе учебных занятий тренингового направления.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Индивидуальные формы работы логопеда с детьми дошкольного возраста
2.1.2
Онтогенез речевой деятельности
2.1.3
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Логопедическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен к проектированию и сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
 
ПК-2.1: знает закономерности и условия, нормы и ограничения проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
 
ПК-2.2: знает технологии проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
 
ПК-2.4: умеет анализировать эффективность реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи, при необходимости корректировать их содержание
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: знает способы самообразования и инструменты непрерывного образования (образования в течение всей жизни) для реализации собственных потребностей с учетом личностных возможностей, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы самообразования и инструменты непрерывного образования для реализации собственных потребностей с учетом личнотсных возможностей, временной перспективы развития деятельности;
3.1.2
закономерности и условия, нормы и ограничения проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов с учетом особеннтсей развитяи детей с нарушением речи, технологии проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушением речи;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать эффективность реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушением речи, при необходимости корректировать их содержание;
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
3.2.2
управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушением речи;
3.3.2
навыками проектирования и сопрповождения  индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушением речи.