МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями речи в школе
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд. филол.наук, доц., Ганиева А.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, системных знаний, умений и навыков практической деятельности в области владения некоторыми (базовыми) технологиями коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями речи; в области психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи в школе.
Задачи освоения дисциплины:
формирование понятия о принципах, этапах, особенностях организации психологопедагогического сопровождения школьников с речевыми нарушениями.
формирование навыков проектирования индивидуального образовательного маршрута;
Формирование навыка ведения коррекционно-развивающих занятий с детьми с нарушениями устной и письменной речи.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Индивидуальные формы работы логопеда с детьми дошкольного возраста
Методические аспекты организации взаимодействия логопеда и воспитателя
Онтогенез речевой деятельности
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Логопедическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен к проектированию и сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
ПК-2.2: знает технологии проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
ПК-2.3: умеет проектировать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты детей с нарушениями речи
ПК-2.5: умеет консультировать педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.2: умеет использовать инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
диагностические методики проведения психологопедагогического исследования школьников с нарушением речи
особенности технологий проектирования индивидуальных образовательных маршрутов
особенности проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута школьников с нарушением устной и письменной речи
особенности сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов
использовать диагностические методики с достаточным количеством наглядного материала
использовать разнообразные технологии для проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута школьников с нарушением речи
проектировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут
проводить консультации с родителями (законными представителями), педагогами, узкими специалистами по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями речи
навыком проведения психологопедагогического исследования школьников с нарушением речи
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
навыком использования разнообразных технологий для проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута школьников с нарушением речи
навыком проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута школьников с нарушением речи
навыком проведения консультаций с родителями (законными представителями), педагогами, узкими специалистами по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями речи