2022-2023_z44_03_05 РЯиЛ 2234_plx_Методы исследовательской и проектной деятельности_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
МОДУЛЬ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Методы исследовательской и проектной деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд. пед. наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
94
94
94
94
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2234.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в области организации и проведения научных и проектных работ.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать познавательный интерес к исследовательской и проектной деятельности
1.4
сформировать у обучающихся необходимое квалифицированное знание об основных требованиях, предъявляемых к проведению научных и проектных работ
1.5
формировать навыки самостоятельной работы с источниками информации
1.6
формировать умения планировать, организовывать исследовательскую и проектную деятельность обучающихся и руководить ею
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О.06
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История зарубежной литературы
2.1.2
Производственная педагогическая практика
2.1.3
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.4
Методы математической обработки данных
2.1.5
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
2.1.6
Детская литература
2.1.7
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.8
Философия  
2.1.9
Технологии цифрового образования
2.1.10
Учебная практика по русскому языку и литературе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические основы организации исследовательской и проектной деятельности
3.1.2
инструменты и техники цифрового моделирования
3.1.3
современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства для решения задач профессиональной деятельности
3.1.4
требования, предъявляемые к научным работам
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации
3.2.2
выбирать оптимальные способы решения задач в рамках поставленной цели
3.2.3
использовать инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
 
стр. 3
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2234.plx
 
3.2.4
выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
3.2.5
проектировать и описывать опытное обучение/ эксперимент
3.2.6
анализировать и обобщать результаты исследовательской и проектной деятельности
3.2.7
оформлять результаты исследования
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками поиска и анализа научной информации
3.3.2
навыками разработки плана опытного обучения/ эксперимента и его описания
3.3.3
навыками планирования, организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся и оценки ее результатов
3.3.4
навыками оформления результатов исследования