МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд. филол наук, доц., Ганиева А.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, системных знаний и представлений о логопедической работе с детьми с интеллектуальными нарушениями
Задачи освоения дисциплины:
Формирование базовых профессиональных категорий, основанных на теоретических и общеметодических положениях специальной (коррекционной) педагогики в разделе дефектологии и логопедии;
Формирование навыков владения основными (базовыми) технологиями коррекционно-логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями по преодолению нарушений речи у этой категории детей.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика организации волонтёрской деятельности
Индивидуальные формы работы логопеда с детьми дошкольного возраста
Методические аспекты организации взаимодействия логопеда и воспитателя
Онтогенез речевой деятельности
Организация совместной работы логопеда и воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи
Технология развития речи дошкольников с нарушениями речи
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Правовые основы противодействия коррупции
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Логопедическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен к проектированию и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
ПК-1.12: владеет технологиями (в том числе, инклюзивными), необходимыми для адресной работы с детьми с нарушениями речи
ПК-1.14: владеет готовностью выявлять особенности развития детей с нарушениями речи
ПК-1.15: владеет методами организации консультативно-просветительской деятельности с участниками образовательных отношений
ПК-2: Способен к проектированию и сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
ПК-2.8: владеет методами анализа эффективности реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
технологии (в том числе, инклюзивными), необходимыми для адресной работы с детьми с нарушениями речи;
методы организации консультативно-просветительской деятельности с участниками образовательных отношений;
проектировать и реализовывать образовательный и коррекционно-развивающий процесс с учетом особенностей развития детей с нарушениями речи;
проектировать и сопровождать индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи;
технологиями (в том числе, инклюзивными), необходимыми для адресной работы с детьми с нарушениями речи;
методами анализа эффективности реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи.
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx