2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Организация логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд. филол наук, доц., Ганиева А.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
124
124
124
124
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, системных знаний и представлений о логопедической работе с детьми  с интеллектуальными нарушениями
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
Формирование базовых профессиональных категорий, основанных на теоретических и общеметодических положениях специальной (коррекционной) педагогики в разделе дефектологии и логопедии;
1.4
Формирование навыков владения основными (базовыми) технологиями коррекционно-логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями по преодолению нарушений речи у этой категории детей.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика организации волонтёрской деятельности
2.1.2
Индивидуальные формы работы логопеда с детьми дошкольного возраста
2.1.3
Методические аспекты организации взаимодействия логопеда и воспитателя
2.1.4
Онтогенез речевой деятельности
2.1.5
Организация совместной работы логопеда и воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи
2.1.6
Технология развития речи дошкольников с нарушениями речи
2.1.7
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.8
Правовые основы противодействия коррупции
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Логопедическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен к проектированию и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
 
ПК-1.12: владеет технологиями (в том числе, инклюзивными), необходимыми для адресной работы с детьми с нарушениями речи
 
ПК-1.14: владеет готовностью выявлять особенности развития детей с нарушениями речи
 
ПК-1.15: владеет методами организации консультативно-просветительской деятельности с участниками образовательных отношений
 
 
ПК-2: Способен к проектированию и сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
 
ПК-2.8: владеет методами анализа эффективности реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
технологии (в том числе, инклюзивными), необходимыми для адресной работы с детьми  с нарушениями речи;
3.1.2
методы организации консультативно-просветительской деятельности с участниками образовательных отношений;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проектировать и реализовывать образовательный и коррекционно-развивающий процесс с учетом особенностей развития детей с нарушениями речи;
3.2.2
проектировать и сопровождать индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи;
3.2.3
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
технологиями (в том числе, инклюзивными), необходимыми для адресной работы с детьми с нарушениями речи;
3.3.2
методами анализа эффективности реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи.
 
 
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx