МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Формирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд.филолнаук, Доцент, Ганиева А.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся теоретических и практических знаний по проблеме формирования связной речи у детей с системным недоразвитием речи.
Задачи освоения дисциплины:
Формирование четких представлений о специальной методике развития связной речи как самостоятельном разделе коррекционно-логопедической работы;
Систематизация и обобщение знаний об особенностях развития лексического и грамматического строя речи и навыков связных высказываний у детей с ОНР (при разных уровнях речевого развития);
Обеспечение усвоения понятийного аппарата специальной методики развития речи (методы, принципы, специально-педагогические технологии, способы и приемы коррекционной логопедической работы по формированию связной речи и др.);
Формирование профессионально значимых умений.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика организации волонтёрской деятельности
Индивидуальные формы работы логопеда с детьми дошкольного возраста
Онтогенез речевой деятельности
Организация совместной работы логопеда и воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи
Технология развития речи дошкольников с нарушениями речи
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Правовые основы противодействия коррупции
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Логопедическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен к проектированию и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
ПК-1.12: владеет технологиями (в том числе, инклюзивными), необходимыми для адресной работы с детьми с нарушениями речи
ПК-1.14: владеет готовностью выявлять особенности развития детей с нарушениями речи
ПК-1.15: владеет методами организации консультативно-просветительской деятельности с участниками образовательных отношений
ПК-2: Способен к проектированию и сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
ПК-2.8: владеет методами анализа эффективности реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
технологии, индивидуализирующие образовательный процесс
психолого-педагогические особенности детей с системным недоразвитием речи
особенности организации консультативно-просветительской деятельности по вопросу формирования связной речи с родителями, педагогами, узкими специалистами
особенности реализации индивидуального образоватлеьного маршрута детей с нарушением речи
учитывать индивидуальные особенности ребенка с системным недоразвитием речи в процессе формирования связной речи
выявлять психолого-педагогические особенности детей с системным недоразвитием речи
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
организовывать консультативно-просветительскую деятельность с родителями, педагогами, узкими специалистами
реализовывать индивидуально образовательный маршрут
навыком использования разнообразных технологий, индивидуализирующие процесс формирования связной речи у детей с системным недоразвитием речи
навыком педагогической деятельности, учитывающей психолого-педагогические особенности детей с системным недоразвитием речи
навыками организации и осуществления консультативно-просветительской деятельности с родителями, педагогами, узкими специалистами
навыком анализа эффективности индивидуального образовательного маршрута