2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Логопедическая работа с детьми с нарушением слуха_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Логопедическая работа с детьми с нарушением слуха
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.филол.наук,  доцент, Ганиева А.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
183
183
183
183
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся профессиональных компетенций, системных знаний, умений и навыков практической деятельности в области владения некоторыми (базовыми) технологиями коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями слуха, имеющими речевые нарушения.  
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование базовых профессиональных категорий, основанных на теоретических и общеметодических положениях специальной (коррекционной) педагогики в разделе  сурдопедагогики и логопедии;
1.4
формирование навыков владения основными (базовыми) технологиями коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями слуха, имеющими речевые нарушения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика организации волонтёрской деятельности
2.1.2
Индивидуальные формы работы логопеда с детьми дошкольного возраста
2.1.3
Онтогенез речевой деятельности
2.1.4
Организация совместной работы логопеда и воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи
2.1.5
Технология развития речи дошкольников с нарушениями речи
2.1.6
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.7
Правовые основы противодействия коррупции
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Логопедическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен к проектированию и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
 
ПК-1.12: владеет технологиями (в том числе, инклюзивными), необходимыми для адресной работы с детьми с нарушениями речи
 
ПК-1.14: владеет готовностью выявлять особенности развития детей с нарушениями речи
 
ПК-1.15: владеет методами организации консультативно-просветительской деятельности с участниками образовательных отношений
 
 
ПК-2: Способен к проектированию и сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
 
ПК-2.8: владеет методами анализа эффективности реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
 
ПК-2.9: владеет навыками консультирования педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
технологии (в том числе, инклюзивные), необходимые для адресной работы с детьми с нарушениями речи и слуха;
3.1.2
особенности развития детей с нарушениями речи и слуха;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выявлять особенности развития детей с нарушениями речи и слуха;
3.2.2
использовать методы организации консультативно-просветительской деятельности с участниками образовательного процесса;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
технологиями (в том числе, инклюзивные), необходимыми для адресной работы с детьми с нарушениями речи и слуха;
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
3.3.2
навыками консультирования педагогов, родителей (законных представителей)и обучающихся по вопросам сопровождения.