МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная преддипломная практика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
PhD, доц., Большакова С.В.;PhD, доц., Вазиева А.Р.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью преддипломной практики является приобретение обучающимися практических навыков выполнения выпускной квалификационной работы, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности современного учителя в соответствии с требованиями стандартов высшего образования и квалификационной характеристики прикладного бакалавра по профилю «Изобразительное искусство и Технология».
Задачи преддипломной практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
обобщение и анализ практического материала, необходимого для подготовки ивыполнения выпускной квалификационной работы;
овладение умениями научно-исследовательской работы в области изобразительного искусства и технологии;
овладение способами организации, планирования, и реализации научных работ, знаниями по оформлению результатов научно-исследовательской работы;
использование в профессиональной деятельности методов научного исследования;
разработка практической части выпускной квалификационной работы;
апробация материала выпускной квалификационной работы.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Искусство национального костюма
Дизайн объектов труда и интерьера
Производственная педагогическая практика
Творческая исследовательская и проектная деятельности
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Основы ландшафтного дизайна
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
История (история России, всеобщая история)
История изобразительного искусства РТ
Концепции современного естествознания
Правовые основы противодействия коррупции
Искусство современного костюма
Художественная обработка стекла
Искусство народов Поволжья
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Изобразительное искусство"
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Изобразительное искусство" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Технология"
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Технология" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные этапы развития предметной области «Изобразительное искусство и Технология»;
понятийный аппарат учебных дисциплин в предметных областях «Изобразительное искусство и Технология»;
методы научных исследований;
рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
выявлять степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
определять рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
соблюдать требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия;
формулировать и решать задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе;
анализировать и систематизировать информацию по проблемам выпускных квалификационных работ;
проводить педагогические диагностики и апробации материалов по темам выпускных квалификационных работ.
навыками применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
навыками осуществлять отбор содержания обучения для реализации предметов
«Изобразительное искусство» и «Технология» в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий; навыками к разработке и апробации практической части ВКР.
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx