2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_Производственная преддипломная практика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная преддипломная практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
PhD, доц., Большакова С.В.;PhD, доц., Вазиева А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
6
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
4,2
6
4,2
6
В том числе в форме практ.подготовки
4,2
6
4,2
6
Кoнтактная рабoта
4,2
6
4,2
6
Сам. работа
315,8
314
315,8
314
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
324
324
324
324
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью преддипломной практики является приобретение обучающимися практических навыков выполнения выпускной квалификационной работы, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности современного учителя в соответствии с требованиями стандартов высшего образования и квалификационной характеристики прикладного бакалавра по профилю «Изобразительное искусство и Технология».
1.2
Задачи преддипломной практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
обобщение и анализ практического материала, необходимого для подготовки ивыполнения выпускной квалификационной работы;
1.4
овладение умениями научно-исследовательской работы в области изобразительного искусства и технологии;
1.5
овладение способами организации, планирования, и реализации научных работ, знаниями по оформлению результатов научно-исследовательской работы;
1.6
использование в профессиональной деятельности методов научного исследования;
1.7
разработка практической части выпускной квалификационной работы;
1.8
апробация материала выпускной квалификационной работы.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Батик
2.1.2
Искусство национального костюма
2.1.3
Кожаная мозаика
2.1.4
Резьба по гипсу
2.1.5
Театральные декорации
2.1.6
Дизайн объектов труда и интерьера
2.1.7
Производственная педагогическая практика
2.1.8
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.1.9
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.10
Основы ландшафтного дизайна
2.1.11
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.1.12
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.13
Основы дизайна
2.1.14
История (история России, всеобщая история)
2.1.15
История изобразительного искусства РТ
2.1.16
Концепции современного естествознания
2.1.17
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.18
Философия  
2.1.19
Искусство современного костюма
2.1.20
История дизайна
2.1.21
Искусство народов Поволжья
2.1.22
Гобелен
2.1.23
Художественная обработка стекла
2.1.24
Стилизация в живописи
2.1.25
Оформление сцены
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
стр. 3
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Изобразительное искусство"
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета " Изобразительное искусство "  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Технология"
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Технология"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
 
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные этапы развития предметной области «Изобразительное искусство и Технология»;
3.1.2
понятийный аппарат учебных дисциплин в предметных областях «Изобразительное искусство и Технология»;
3.1.3
методы научных исследований;
3.1.4
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
3.2.2
выявлять степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
3.2.3
определять рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
3.2.4
соблюдать требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия;
3.2.5
формулировать и решать задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе;
3.2.6
анализировать и систематизировать информацию по проблемам выпускных квалификационных работ;
3.2.7
проводить педагогические диагностики и апробации материалов по темам выпускных квалификационных работ.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
3.3.2
навыками осуществлять отбор содержания обучения для реализации предметов
3.3.3
«Изобразительное искусство» и «Технология» в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
3.3.4
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий; навыками к разработке и апробации практической части ВКР.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx