МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи
канд.филол.наук, доцент, Ганиева А.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности являются ознакомление с практической деятельностью логопеда в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра, первичное освоение профессионально-педагогических компетенций в области исследовательской деятельности логопеда
- определение и решение исследовательских задач,
-сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;
- обобщение и презентация результатов исследовательской деятельности,
- использование современных информационных и образовательных технологий в организации собственной научно-исследовательской деятельности,
- формирование у обучающихся целостного представления о коррекционном (логопедическом) процессе современной образовательной организации.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Логопедия (Нарушения голоса)
Методы психолого-педагогического исследования (с практикумом)
Теории обучения и воспитания
Формы логопедической работы
Возрастная физиология и психофизиология
Литература с основами литературоведения
Логопедия (Введение в логопедию)
Современные информационно-коммуникационные технологии в специальном образовании
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Психолого-педагогический практикум
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по модулю 7
Логопедия (Афазия. Общее недоразвитие речи)
Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных организациях
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие специалистов специального (дефектологического) образования
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-7: способен к самообразованию и социально-профессиональной мобильности
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
ОПК-5: способен использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии
ПК-8: способен к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности
ПК-9: способен использовать методы психолого-педагогического исследования, основы математической обработки информации, формулировать выводы, представлять результаты исследования
общие методические аспекты и специфику организации и содержания психолого-педагогического исследования
цели, задачи, принципы, методы, приемы исследовательской деятельности.
особенности психофизического развития лиц с ОВЗ разных возрастов,
методологию анализа речевых нарушений
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
формулировать проблемы, вопросы и задачи исследования
работать с компьютером как средством управления информацией;
- использовать информационные технологии для решения исследовательских и диагностических задач
оформлять, представлять, описывать, характеризовать процессы и явления, полученные в ходе исследовательской
деятельности.
проводить измерения и наблюдения, диагностическое обследование,
- выбирать способы, методы, методики, приемы, алгоритмы, модели, средства, критерии исследований;
культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей их достижения;
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
методами и приемами изучения особенностей деятельности и поведения детей, имеющих нарушения развития.
навыками организации и проведении диагностики,