Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд.филол.наук, доцент, Ганиева А.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
0,5
1
0,5
1
В том числе в форме практ.подготовки
0,5
0,5
Кoнтактная рабoта
0,5
1
0,5
1
Сам. работа
103,5
103
103,5
103
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности являются ознакомление с практической деятельностью логопеда в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра, первичное освоение профессионально-педагогических компетенций в области исследовательской деятельности логопеда
1.2
Задачи практики  
1.3
- определение и решение исследовательских задач,
1.4
-сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;
1.5
- обобщение и презентация результатов исследовательской деятельности,
1.6
- использование современных информационных и образовательных технологий в организации собственной научно-исследовательской деятельности,
1.7
- формирование у обучающихся целостного представления о коррекционном (логопедическом) процессе современной образовательной организации.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Логопедия (Дизартрия)
2.1.2
Логопедия (Нарушения голоса)
2.1.3
Методы психолого-педагогического исследования (с практикумом)
2.1.4
Общая психология
2.1.5
Теории обучения и воспитания
2.1.6
Техника речи
2.1.7
Формы логопедической работы
2.1.8
Возрастная физиология и психофизиология
2.1.9
Литература с основами литературоведения
2.1.10
Логопедия (Введение в логопедию)
2.1.11
Логопедия (Дислалия)
2.1.12
Математика и информатика
2.1.13
Общая педагогика
2.1.14
Современные информационно-коммуникационные технологии в специальном образовании
2.1.15
Современный русский язык
2.1.16
Логопсихология
2.1.17
Основы языкознания
2.1.18
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.19
Психолого-педагогический практикум
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по модулю 7
2.2.2
Логопедия (Алалия)
2.2.3
Логопедия (Афазия. Общее недоразвитие речи)
2.2.4
Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных организациях
2.2.5
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
2.2.6
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.7
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
2.2.8
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.9
Производственная преддипломная практика
2.2.10
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие специалистов специального (дефектологического) образования
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-7: способен к самообразованию и социально-профессиональной мобильности
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-5: способен использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-8: способен к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-9: способен использовать методы психолого-педагогического исследования, основы математической обработки информации, формулировать выводы, представлять результаты исследования
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
общие методические аспекты и специфику организации и содержания психолого-педагогического исследования

цели, задачи, принципы, методы, приемы исследовательской деятельности.

особенности психофизического развития лиц с ОВЗ разных возрастов,

методологию анализа речевых нарушений

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
формулировать проблемы, вопросы и задачи исследования

работать с компьютером как средством управления информацией;

- использовать информационные технологии для решения исследовательских и диагностических задач

оформлять, представлять, описывать, характеризовать процессы и явления, полученные в ходе исследовательской

деятельности.

проводить измерения и наблюдения, диагностическое обследование,

- выбирать способы, методы, методики, приемы, алгоритмы, модели, средства, критерии исследований;

 
3.3
Владеть:
культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей их достижения;

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

методами и приемами изучения особенностей деятельности и поведения детей, имеющих нарушения развития.

навыками организации и проведении диагностики,