2022-2023_b44_03_05 РЯиЛ 232_plx_Современный русский язык_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современный русский язык
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна;кандидат филологических наук, доцент, Закиров Раиф Амирьянович
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
7 (4.1)
8 (4.2)
9 (5.1)
Итого
Недель
18
17 2/6
14 4/6
14 4/6
14
12 4/6
14 4/6
13 3/6
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
16
16
14
14
14
14
14
14
12
12
14
14
26
26
14
14
142
142
Практические
36
36
34
34
28
28
28
28
14
14
12
12
28
28
26
26
28
28
234
234
Итого ауд.
54
54
50
50
42
42
42
42
28
28
24
24
42
42
52
52
42
42
376
376
Кoнтактная рабoта
54
54
50
50
42
42
42
42
28
28
24
24
42
42
52
52
42
42
376
376
Сам. работа
54
54
22
22
30
30
30
30
8
8
12
12
66
66
56
56
30
30
308
308
Часы на контроль
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
216
216
Итого
108
108
108
108
108
108
72
72
72
72
72
72
108
108
144
144
108
108
900
900
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании способности использования специальных научных знаний для осуществления педагогической деятельности при реализации предмета «Русский  язык»;
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать  целостное представление о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
1.4
сформировать представление о современном состоянии и тенденциях развития  современного русского языка;
1.5
сформировать навыки использования предметно-методических подходов при организации учебного занятия по русскому языку;
1.6
подготовить обучающихся к профессиональной деятельности учителя русского языка, ориентированной на решение основных задач школьного курса русского языка.
1.7
1.8
1.9
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
2.2.3
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Проблемы изучения русского языка как неродного
2.2.6
Филологический анализ текста
2.2.7
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.2.8
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.2.9
Лингвистический анализ текста
2.2.10
Проблемы изучения русского языка как иностранного
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические основы  специальных научных знаний для осуществления педагогической деятельности при реализации предмета «Русский  язык»;
3.1.2
методы анализа педагогической ситуации при организации учебного занятия по русскому языку;
3.1.3
методы профессиональной рефлексии при организации учебного занятия по русскому языку;
3.1.4
теоретические основы обучения русскому языку;
3.1.5
теоретические знания и практические умения и навыки при решении профессиональных задач для реализации предмета «Русский  язык»;
3.1.6
структуру, состав и дидактические единицы предметной области «Русский  язык»;
3.1.7
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать теоретические основы специальных научных знаний для осуществления педагогической деятельности при реализации предмета «Русский  язык»;
3.2.2
использовать методы анализа педагогической ситуации при организации учебного занятия по русскому языку;
3.2.3
использовать  методы профессиональной рефлексии при организации учебного занятия по русскому языку;
 
стр. 3
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
3.2.4
использовать теоретические основы знаний при обучении русскому языку;
3.2.5
применять теоретические знания и практические умения и навыки при решении профессиональных задач для реализации предмета «Русский  язык»;
3.2.6
применять современные методики и технологии обучения в предметной области «Русский  язык»;
3.2.7
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования теоретических основ специальных научных знаний для осуществления педагогической деятельности при реализации предмета «Русский  язык»;
3.3.2
навыками использования методов анализа педагогической ситуации при организации учебного занятия по русскому языку;
3.3.3
навыками использования  методов профессиональной рефлексии при организации учебного занятия по русскому языку;
3.3.4
навыками использования теоретических основ знаний при обучении русскому языку;
3.3.5
навыками применения теоретических знаний и практических умений  при решении профессиональных задач для реализации предмета «Русский  язык»;
3.3.6
навыками применения современных методик и технологий обучения в предметной области «Русский  язык»;
3.3.7
3.3.8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 6
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 7
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx