МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна;кандидат филологических наук, доцент, Закиров Раиф Амирьянович
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании способности использования специальных научных знаний для осуществления педагогической деятельности при реализации предмета «Русский язык»;
Задачи освоения дисциплины:
сформировать целостное представление о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
сформировать представление о современном состоянии и тенденциях развития современного русского языка;
сформировать навыки использования предметно-методических подходов при организации учебного занятия по русскому языку;
подготовить обучающихся к профессиональной деятельности учителя русского языка, ориентированной на решение основных задач школьного курса русского языка.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Проблемы изучения русского языка как неродного
Филологический анализ текста
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Лингвистический анализ текста
Проблемы изучения русского языка как иностранного
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
теоретические основы специальных научных знаний для осуществления педагогической деятельности при реализации предмета «Русский язык»;
методы анализа педагогической ситуации при организации учебного занятия по русскому языку;
методы профессиональной рефлексии при организации учебного занятия по русскому языку;
теоретические основы обучения русскому языку;
теоретические знания и практические умения и навыки при решении профессиональных задач для реализации предмета «Русский язык»;
структуру, состав и дидактические единицы предметной области «Русский язык»;
использовать теоретические основы специальных научных знаний для осуществления педагогической деятельности при реализации предмета «Русский язык»;
использовать методы анализа педагогической ситуации при организации учебного занятия по русскому языку;
использовать методы профессиональной рефлексии при организации учебного занятия по русскому языку;
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
использовать теоретические основы знаний при обучении русскому языку;
применять теоретические знания и практические умения и навыки при решении профессиональных задач для реализации предмета «Русский язык»;
применять современные методики и технологии обучения в предметной области «Русский язык»;
навыками использования теоретических основ специальных научных знаний для осуществления педагогической деятельности при реализации предмета «Русский язык»;
навыками использования методов анализа педагогической ситуации при организации учебного занятия по русскому языку;
навыками использования методов профессиональной рефлексии при организации учебного занятия по русскому языку;
навыками использования теоретических основ знаний при обучении русскому языку;
навыками применения теоретических знаний и практических умений при решении профессиональных задач для реализации предмета «Русский язык»;
навыками применения современных методик и технологий обучения в предметной области «Русский язык»;
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx