2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_Этногеография и география религий_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Этногеография и география религий
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.социол.наук, зав.каф. , Ахметова М.Х.29.04.2021
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
8 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
24
24
24
24
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
32
32
32
32
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование систематизированных знаний в области этногеографии и географии религий различных регионов мира, России и других стран; изучение культуры народов мира, этнических процессов, разнообразных аспектов жизнедеятельности этносов, формирование способности социального взаимодействия, воспринимать межкультурное разнообразие общества в различных аспектах.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
раскрытие теоретических и прикладных вопросов этнологии и этногеографии;
1.4
изучение современных концепций этноса, их закономерности формирования и функционирования;
1.5
формирование знаний о расовом, национально-языковом и конфессиональном составе населения;
1.6
формирование способности осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний;
1.7
обеспечение обучающихся возможностью приобретения знания по основным вопросам этнической истории, особенностей межэтнической коммуникаций, этнической картины мира и т.д.;
1.8
раскрытие особенностей этнической и религиозной картины мира; механизмов ее изменения во времени и пространстве;
1.9
развитие способности социального взаимодействия;
1.10
формирование способности воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная педагогическая практика
2.1.2
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.1.3
Технология организации краеведческой работы в школе
2.1.4
Экономическая и социальная география России
2.1.5
Язык зарубежной прессы
2.1.6
История и культура стран изучаемого языка
2.1.7
Коммуникативный практикум английского языка
2.1.8
Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
2.1.9
Общая экономическая и социальная география
2.1.10
Производственная педагогическая практика
2.1.11
Учебная практика по экономической и социальной географии
2.1.12
Физическая география России
2.1.13
Лексикология английского языка
2.1.14
Литература стран изучаемого языка
2.1.15
Методический практикум
2.1.16
Стилистика английского языка
2.1.17
Производственная педагогическая  практика
2.1.18
Страноведение
2.1.19
Теория и методика обучения географии
2.1.20
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.21
Физическая география материков и океанов
2.1.22
Биогеография
2.1.23
Педагогика
2.1.24
Учебная технологическая практика
2.1.25
Ландшафтоведение
2.1.26
Общее землеведение
2.1.27
Практика устной и письменной речи (английский язык)
2.1.28
Психология
2.1.29
Учебная практика по физической географии
2.1.30
Учебная технологическая практика
2.1.31
Географические информационные системы
2.1.32
География почв с основами почвоведения
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
2.1.33
Межкультурная коммуникация
2.1.34
Практическая грамматика
2.1.35
Практическая фонетика
2.1.36
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.37
Геология
2.1.38
Картография с основами топографии
2.1.39
Основы работы с иноязычным научным текстом
2.1.40
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.1.41
Туризм в школе
2.1.42
История иностранного языка
2.1.43
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы осуществления социального взаимодействия с различными категориями людей;
3.1.2
межкультурное разнообразие общества, источник географической информации;
3.1.3
основные этапы и ключевые события этногеографии;
3.1.4
описания народов мира на основе этнографических классификаций;
3.1.5
историю и региональные особенности культуры народов мира;
3.1.6
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в религиях мира;
3.1.7
основы педагогической деятельности;
3.1.8
основные понятия и определения, причинно-следственные связи,
3.1.9
закономерности этногеографических процессов и явлений и приемы их формирования в школьных курсах географии.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
устанавливать и поддерживать контакты с различными категориями людей, обеспечивающие успешную работу в коллективе;
3.2.2
работать с разноплановыми источниками;
3.2.3
осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;
3.2.4
получать, обрабатывать и сохранять источники географической информации;
3.2.5
применять информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп;
3.2.6
раскрывать содержание этногеографических понятий, причинно-следственные связи и закономерности этногеографических процессов и явлений в школьных курсах географии.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками взаимодействия с различными категориями людей для достижения результата;
3.3.2
навыками анализа географических источников;
3.3.3
навыки получения, анализа и обобщения географической информации для достижения профессиональных качеств учителя;
3.3.4
навыками демонстрации специальных научных знаний по этногеографии и географии религии в школьных курсах географии.
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx