МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика научно-исследовательская работа
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
PhD, доц., Большакова С.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной практики научно-исследовательской работы обучающихся является закрепление профессиональных навыков ведения научно-исследовательской работы в области развитие способности использовать научные знания, повышение профессиональной подготовки обучающихся на основе развития самостоятельной творческой деятельности.
Задачами практики являются:
1.Создать условия для развития научного мышления обучающихся, раскрытия способности к самоорганизации и самообразованию.
2.Систематизировать теоретические и практические знания обучающихся в области гуманитарных наук, педагогики и психологии художественного творчества, необходимых для решения профессиональных и исследовательских задач;
3.Приобрести опыт научной деятельности, принятой в научной среде способов постановки научных проблем, аргументации, изложения научных результатов, проведения научных дискуссий и т.д.
4.Развить способности самоорганизации в научной деятельности, а также получить навыков публичной речи, ведения дискуссии и полемики.
Данные задачи практики направлены на формирование общекультурных, обшепрофессиональных и профессиональных компетенций.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Учебная практика по технологии
Организация культурно-просветительской деятельности
Производственная культурно-просветительская практика
Основы экологической культуры
Производственная летняя педагогическая практика
Компьютерные технологии в художественном образовании
Методы психолого-педагогического исследования
Психолого-педагогический практикум
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Возрастная психология и педагогическая психология
Педагогические технологии
Психология художественного творчества
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
Введение в профессиональную деятельность
Основы математической обработки информации
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Противодействие коррупции
Естественнонаучная картина мира
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Компьютерные и мультимедийные технологии в СОШ
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-3: способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
ОК-7: способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
ОПК-4: готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
основные естественнонаучные и математические понятия и законы, необходимые для ориентирования в современном информационном пространстве;
содержание процессов самоорганизации и самообразования;
основы правовых знаний в различных сферах деятельности - в области художественного обучения школьников;
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
современные методы и технологии обучения и диагностики;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
находить, выделять и характеризовать основные этапы развития естественнонаучных и математических знаний;
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования;
применять законы и другие нормативные правовые акты в различных сферах деятельности;
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно- воспитательного процесса;
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
применять современные методы и технологии обучения и диагностики.
основными методами естественнонаучного познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве;
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности;
навыками анализа законов и других нормативных правовых актов в различных сферах деятельности;
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики.