МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Этногеография и география религий
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География
канд.социол.наук, зав.каф. , Ахметова М.Х.29.04.2021
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование систематизированных знаний в области этногеографии и географии религий различных регионов мира, России и других стран; изучение культуры народов мира, этнических процессов, разнообразных аспектов жизнедеятельности этносов, формирование способности социального взаимодействия, воспринимать межкультурное разнообразие общества в различных аспектах.
Задачи освоения дисциплины:
раскрытие теоретических и прикладных вопросов этнологии и этногеографии;
изучение современных концепций этноса, их закономерности формирования и функционирования;
формирование знаний о расовом, национально-языковом и конфессиональном составе населения;
формирование способности осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний;
обеспечение обучающихся возможностью приобретения знания по основным вопросам этнической истории, особенностей межэтнической коммуникаций, этнической картины мира и т.д.;
раскрытие особенностей этнической и религиозной картины мира; механизмов ее изменения во времени и пространстве;
развитие способности социального взаимодействия;
формирование способности воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по методике обучения биологии
Основы экологической культуры
Производственная педагогическая практика
Решение профессиональных задач учителя биологии
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
Технология организации краеведческой работы в школе
Экономическая и социальная география мира
Экономическая и социальная география России
Микробиология с основами вирусологии
Общая экономическая и социальная география
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
Производственная педагогическая практика
Теория и методика обучения географии
Учебная практика по физической, экономической и социальной географии
Физиология человека и животных
Физическая география России
Анатомия и морфология человека
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Учебная технологическая практика
Физическая география материков и океанов
Географические информационные системы
Гистология с основами эмбриологии
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
Учебная практика по ботанике и зоологии
Учебная технологическая практика
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
Анатомия и морфология растений
Картография с основами топографии
Систематика растений и грибов
Учебная практика по геологии и топографии
Основы здорового образа жизни
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
Методы географических исследований
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы осуществления социального взаимодействия с различными категориями людей;
межкультурное разнообразие общества, источник географической информации;
основные этапы и ключевые события этногеографии;
описания народов мира на основе этнографических классификаций;
историю и региональные особенности культуры народов мира;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в религиях мира;
основы педагогической деятельности;
основные понятия и определения, причинно-следственные связи,
закономерности этногеографических процессов и явлений и приемы их формирования в школьных курсах географии.
устанавливать и поддерживать контакты с различными категориями людей, обеспечивающие успешную работу в коллективе;
работать с разноплановыми источниками;
осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;
получать, обрабатывать и сохранять источники географической информации;
применять информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп;
раскрывать содержание этногеографических понятий, причинно-следственные связи и закономерности этногеографических процессов и явлений в школьных курсах географии.
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
навыками взаимодействия с различными категориями людей для достижения результата;
навыками анализа географических источников;
навыки получения, анализа и обобщения географической информации для достижения профессиональных качеств учителя;
навыками демонстрации специальных научных знаний по этногеографии и географии религии в школьных курсах географии.