2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Этногеография и география религий_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Этногеография и география религий
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.социол.наук, зав.каф. , Ахметова М.Х.29.04.2021
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
6
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование систематизированных знаний в области этногеографии и географии религий различных регионов мира, России и других стран; изучение культуры народов мира, этнических процессов, разнообразных аспектов жизнедеятельности этносов, формирование способности социального взаимодействия, воспринимать межкультурное разнообразие общества в различных аспектах.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
раскрытие теоретических и прикладных вопросов этнологии и этногеографии;
1.4
изучение современных концепций этноса, их закономерности формирования и функционирования;
1.5
формирование знаний о расовом, национально-языковом и конфессиональном составе населения;
1.6
формирование способности осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний;
1.7
обеспечение обучающихся возможностью приобретения знания по основным вопросам этнической истории, особенностей межэтнической коммуникаций, этнической картины мира и т.д.;
1.8
раскрытие особенностей этнической и религиозной картины мира; механизмов ее изменения во времени и пространстве;
1.9
развитие способности социального взаимодействия;
1.10
формирование способности воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Генетика
2.1.2
Геоэкология
2.1.3
Курсовая работа по методике обучения биологии
2.1.4
Общая экология
2.1.5
Основы экологической культуры
2.1.6
Производственная педагогическая практика
2.1.7
Решение профессиональных задач учителя биологии
2.1.8
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.1.9
Технология организации краеведческой работы в школе
2.1.10
Экономическая и социальная география мира
2.1.11
Экономическая и социальная география России
2.1.12
Биогеография
2.1.13
Методический практикум
2.1.14
Микробиология с основами вирусологии
2.1.15
Общая экономическая и социальная география
2.1.16
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
2.1.17
Производственная педагогическая практика
2.1.18
Теория и методика обучения географии
2.1.19
Учебная практика по физической, экономической и социальной географии
2.1.20
Физиология человека и животных
2.1.21
Физическая география России
2.1.22
Анатомия и морфология человека
2.1.23
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.24
Ландшафтоведение
2.1.25
Общее землеведение
2.1.26
Педагогика
2.1.27
Учебная технологическая практика
2.1.28
Физическая география материков и океанов
2.1.29
Географические информационные системы
2.1.30
Гистология с основами эмбриологии
2.1.31
Зоология позвоночных
2.1.32
Психология
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
2.1.33
Учебная практика по ботанике и зоологии
2.1.34
Учебная технологическая практика
2.1.35
Физиология растений
2.1.36
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
2.1.37
Анатомия и морфология растений
2.1.38
Геология
2.1.39
Зоология беспозвоночных
2.1.40
Картография с основами топографии
2.1.41
Систематика растений и грибов
2.1.42
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.43
Цитология
2.1.44
География РТ
2.1.45
Основы здорового образа жизни
2.1.46
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.1.47
Туризм в школе
2.1.48
Биотехнологии
2.1.49
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы осуществления социального взаимодействия с различными категориями людей;
3.1.2
межкультурное разнообразие общества, источник географической информации;
3.1.3
основные этапы и ключевые события этногеографии;
3.1.4
описания народов мира на основе этнографических классификаций;
3.1.5
историю и региональные особенности культуры народов мира;
3.1.6
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в религиях мира;
3.1.7
основы педагогической деятельности;
3.1.8
основные понятия и определения, причинно-следственные связи,
3.1.9
закономерности этногеографических процессов и явлений и приемы их формирования в школьных курсах географии.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
устанавливать и поддерживать контакты с различными категориями людей, обеспечивающие успешную работу в коллективе;
3.2.2
работать с разноплановыми источниками;
3.2.3
осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;
3.2.4
получать, обрабатывать и сохранять источники географической информации;
3.2.5
применять информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп;
3.2.6
раскрывать содержание этногеографических понятий, причинно-следственные связи и закономерности этногеографических процессов и явлений в школьных курсах географии.
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 4
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
3.3.1
навыками взаимодействия с различными категориями людей для достижения результата;
3.3.2
навыками анализа географических источников;
3.3.3
навыки получения, анализа и обобщения географической информации для достижения профессиональных качеств учителя;
3.3.4
навыками демонстрации специальных научных знаний по этногеографии и географии религии в школьных курсах географии.