2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_Технология организации краеведческой работы в школе_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технология организации краеведческой работы в школе
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.социол.наук, зав.каф. , Ахметова М.Х.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
32
32
32
32
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование системы знаний и представлений о формах изучения своей местности и родного края, способности применять предметные знания для проведения занятий.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование навыков отбора содержания для проведения занятий;
1.4
формирование способности разрабатывать мероприятия краеведческой направленности;
1.5
раскрыть теоретические и прикладные вопросы теории и методики краеведческого изучения своей местности;
1.6
выработать у обучающихся методические умения по организации учебных краеведческих экскурсий;
1.7
формирование умений организации обучения географии на краеведческой основе и проведения краеведческой исследовательской деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История и культура стран изучаемого языка
2.1.2
Коммуникативный практикум английского языка
2.1.3
Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
2.1.4
Общая экономическая и социальная география
2.1.5
Производственная педагогическая практика
2.1.6
Учебная практика по экономической и социальной географии
2.1.7
Физическая география России
2.1.8
Лексикология английского языка
2.1.9
Литература стран изучаемого языка
2.1.10
Методический практикум
2.1.11
Производственная педагогическая  практика
2.1.12
Стилистика английского языка
2.1.13
Страноведение
2.1.14
Теория и методика обучения географии
2.1.15
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.16
Основы вожатской деятельности
2.1.17
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.18
Физическая география материков и океанов
2.1.19
Биогеография
2.1.20
Педагогика
2.1.21
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.22
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.23
Учебная технологическая практика
2.1.24
Ландшафтоведение
2.1.25
Общее землеведение
2.1.26
Практика устной и письменной речи (английский язык)
2.1.27
Психология
2.1.28
Психология воспитательных практик
2.1.29
Учебная практика по физической географии
2.1.30
Учебная технологическая практика
2.1.31
Географические информационные системы
2.1.32
География почв с основами почвоведения
2.1.33
Межкультурная коммуникация
2.1.34
Практическая грамматика
2.1.35
Практическая фонетика
2.1.36
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.37
Геология
2.1.38
Картография с основами топографии
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
2.1.39
История иностранного языка
2.1.40
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Этногеография и география религий
2.2.2
Интерпретация иноязычного текста
2.2.3
Геоэкология
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.6
География населения
2.2.7
География РТ
2.2.8
Сравнительная типология иностранного и русского языков
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание предметной области "География" ФГОС;
3.1.2
требования к составлению рабочих программ;
3.1.3
методы и средства обучения на краеведческой основе.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проектировать образовательный процесс на основании образовательной программы с использованием современных технологий;
3.2.2
конструировать отдельные компоненты урока на краеведческой основе в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
3.2.3
проектировать, реализовывать отдельные элементы средств и технологий достижения личностных, метапредметных и предметных результатов и их оценки в рамках реализации краеведческого подхода в обучении географии.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами проектирования образовательного процесса на основании образовательной программы с использованием современных технологий;
3.3.2
навыками применения краеведческого материала для конструирования отдельных компонентов урока в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx