МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по русскому языку и литературе
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
канд.филол.наук, доц., Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель учебной практики заключается в углублении и закреплении теоретических знаний и практических навыков, полученных в результате освоения разделов науки о языке, лингвистической терминологии, лингвистической проблематики,а также литературы и литературоведения с целью дальнейшего использования научных знаний в профессиональной деятельности.
Задачами учебной практики в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
-формировать умения применять полученные теоретические и практические знания из области языкознания и литературы для решения исследовательских задач в предметной области;
-формировать умения осуществлять рефлексию собственной исследовательской деятельности в предметной области;
-научить научно обосновывать собственную позицию при анализе языковых явлений и литературных произведений.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Русский язык и культура речи
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика обучения русскому языку
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Учебная технологическая практика
Учебная технологическая практика
Методы математической обработки данных
Методы исследовательской и проектной деятельности
Производственная педагогическая практика
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Курсовая работа по русскому языку
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по литературе
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1: Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации
УК-4.2: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы воспитательной деятельности и методы ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
виды деловой коммуникации в рамках межличностного и межкультурного общения
формы учебной деятельности обучающихся
организовывать и оценивать различные виды внеурочной деятельности ребенка
определять виды деловой коммуникации
определять формы учебной деятельности обучающихся
навыками осуществления деловой коммуникации в письменной форме на РЯ
опытом работы с учебным содержанием
умениями организации исследовательской, проектной и др деятельности обучающихся