2022-2023_b44_03_05 РЯиЛ 232_plx_Учебная практика по русскому языку и литературе_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по русскому языку и литературе
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.филол.наук, доц., Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
3
3
3
3
В том числе в форме практ.подготовки
3
3
3
3
Кoнтактная рабoта
3
3
3
3
Сам. работа
105
105
105
105
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель учебной практики заключается в углублении и закреплении теоретических знаний и практических навыков, полученных в результате освоения разделов науки о языке, лингвистической терминологии, лингвистической проблематики,а также литературы и литературоведения с целью дальнейшего использования научных знаний в профессиональной деятельности.
1.2
Задачами учебной практики в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
-формировать умения применять полученные теоретические и практические знания из области языкознания и литературы для решения исследовательских задач в предметной области;
1.4
-формировать умения осуществлять рефлексию собственной исследовательской деятельности в предметной области;
1.5
-научить научно обосновывать собственную позицию при анализе языковых явлений и литературных произведений. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Русский язык и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения русскому языку
2.2.2
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.2.3
Учебная технологическая практика
2.2.4
Учебная технологическая практика
2.2.5
Методы математической обработки данных
2.2.6
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.2.7
Производственная педагогическая  практика
2.2.8
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.9
Курсовая работа по русскому языку
2.2.10
Производственная педагогическая практика
2.2.11
Стилистика
2.2.12
Курсовая работа по литературе
2.2.13
Производственная педагогическая практика
2.2.14
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.15
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.16
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации
 
УК-4.2: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы воспитательной деятельности и методы ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
 
стр. 3
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
3.1.2
виды деловой коммуникации в рамках межличностного и межкультурного общения
3.1.3
формы учебной деятельности обучающихся 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
организовывать и оценивать различные виды внеурочной деятельности ребенка
3.2.2
определять виды деловой коммуникации
3.2.3
определять формы учебной деятельности обучающихся 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками осуществления деловой коммуникации в письменной форме на РЯ
3.3.2
опытом работы с учебным содержанием
3.3.3
умениями организации исследовательской, проектной и др деятельности обучающихся