МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технология организации краеведческой работы в школе
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География
канд.социол.наук, зав.каф. , Ахметова М.Х.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование системы знаний и представлений о формах изучения своей местности и родного края, способности применять предметные знания для проведения занятий.
Задачи освоения дисциплины:
формирование навыков отбора содержания для проведения занятий;
формирование способности разрабатывать мероприятия краеведческой направленности;
раскрыть теоретические и прикладные вопросы теории и методики краеведческого изучения своей местности;
выработать у обучающихся методические умения по организации учебных краеведческих экскурсий;
формирование умений организации обучения географии на краеведческой основе и проведения краеведческой исследовательской деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика обучения биологии
Микробиология с основами вирусологии
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
Общая экономическая и социальная география
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Теория и методика обучения географии
Учебная практика по физической, экономической и социальной географии
Физиология человека и животных
Физическая география России
Анатомия и морфология человека
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная технологическая практика
Физическая география материков и океанов
Географические информационные системы
Гистология с основами эмбриологии
Психология воспитательных практик
Учебная практика (использование учебно-опытного участка в учебном процессе)
Учебная практика по ботанике и зоологии
Учебная технологическая практика
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
Анатомия и морфология растений
Картография с основами топографии
Систематика растений и грибов
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
Учебная практика по геологии и топографии
Методы географических исследований
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Этногеография и география религий
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Методы биологических исследований
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
содержание предметной области "География" ФГОС;
требования к составлению рабочих программ;
методы и средства обучения на краеведческой основе.
проектировать образовательный процесс на основании образовательной программы с использованием современных технологий;
конструировать отдельные компоненты урока на краеведческой основе в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
проектировать, реализовывать отдельные элементы средств и технологий достижения личностных, метапредметных и предметных результатов и их оценки в рамках реализации краеведческого подхода в обучении географии.
способами проектирования образовательного процесса на основании образовательной программы с использованием современных технологий;
навыками применения краеведческого материала для конструирования отдельных компонентов урока в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx