2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Технология организации краеведческой работы в школе_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технология организации краеведческой работы в школе
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.социол.наук, зав.каф. , Ахметова М.Х.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
94
94
94
94
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование системы знаний и представлений о формах изучения своей местности и родного края, способности применять предметные знания для проведения занятий.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование навыков отбора содержания для проведения занятий;
1.4
формирование способности разрабатывать мероприятия краеведческой направленности;
1.5
раскрыть теоретические и прикладные вопросы теории и методики краеведческого изучения своей местности;
1.6
выработать у обучающихся методические умения по организации учебных краеведческих экскурсий;
1.7
формирование умений организации обучения географии на краеведческой основе и проведения краеведческой исследовательской деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биогеография
2.1.2
Методика обучения биологии
2.1.3
Методический практикум
2.1.4
Микробиология с основами вирусологии
2.1.5
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
2.1.6
Общая экономическая и социальная география
2.1.7
Производственная педагогическая  практика
2.1.8
Производственная педагогическая практика
2.1.9
Теория и методика обучения географии
2.1.10
Учебная практика по физической, экономической и социальной географии
2.1.11
Физиология человека и животных
2.1.12
Физическая география России
2.1.13
Анатомия и морфология человека
2.1.14
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.15
Ландшафтоведение
2.1.16
Общее землеведение
2.1.17
Основы вожатской деятельности
2.1.18
Педагогика
2.1.19
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.20
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.21
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.22
Учебная технологическая практика
2.1.23
Физическая география материков и океанов
2.1.24
Географические информационные системы
2.1.25
Гистология с основами эмбриологии
2.1.26
Зоология позвоночных
2.1.27
Психология
2.1.28
Психология воспитательных практик
2.1.29
Учебная практика (использование учебно-опытного участка в учебном процессе)
2.1.30
Учебная практика по ботанике и зоологии
2.1.31
Учебная технологическая практика
2.1.32
Физиология растений
2.1.33
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
2.1.34
Анатомия и морфология растений
2.1.35
Геология
2.1.36
Зоология беспозвоночных
2.1.37
Картография с основами топографии
2.1.38
Систематика растений и грибов
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
2.1.39
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.40
Цитология
2.1.41
Биотехнологии
2.1.42
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методы биометрии
2.2.2
Этногеография и география религий
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
2.2.6
География населения
2.2.7
Методы биологических исследований
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание предметной области "География" ФГОС;
3.1.2
требования к составлению рабочих программ;
3.1.3
методы и средства обучения на краеведческой основе.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проектировать образовательный процесс на основании образовательной программы с использованием современных технологий;
3.2.2
конструировать отдельные компоненты урока на краеведческой основе в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
3.2.3
проектировать, реализовывать отдельные элементы средств и технологий достижения личностных, метапредметных и предметных результатов и их оценки в рамках реализации краеведческого подхода в обучении географии.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами проектирования образовательного процесса на основании образовательной программы с использованием современных технологий;
3.3.2
навыками применения краеведческого материала для конструирования отдельных компонентов урока в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx