2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Дошкольная педагогика_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Дошкольная педагогика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доцент, Мардашова Р.С.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
18 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
36
8
36
8
Практические
36
12
36
12
Итого ауд.
72
20
72
20
Кoнтактная рабoта
72
20
72
20
Сам. работа
72
151
72
151
Часы на контроль
36
9
36
9
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель:формирование у обучающихся компетенций в области педагогики дошкольного детства, а также способности решать задачи воспитания и развития детей в условиях дошкольной образовательной организации
1.2
Задачи:
1.3
- сформировать систему базовых педагогических знаний, необходимых для осуществления образовательной деятельности в дошкольных организациях  
1.4
- сформировать умения осуществлять процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста с учётом современной социокультурной и духовно-нравственной ситуации в российском обществе  
1.5
- сформировать опыт разработки и реализации образовательных программ для разных возрастных групп в рамках основной образовательной программы
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для успешного освоения дисциплины необходимы знания, умения, навыки и компетенции, сформированные при обучении по программе общего образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения  и воспитания в области дошкольного образования
2.2.2
Методики педагогической деятельности
2.2.3
Организация профессиональной деятельности по профилю подготовки
2.2.4
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.5
Теория и технология воспитания
2.2.6
Методика дополнительного образования в дошкольном образовании
2.2.7
Методика работы с дошкольниками в летний период
2.2.8
Методическая работа в дошкольной образовательной организации
2.2.9
Организация дошкольного образования
2.2.10
Производственная педагогическая  практика
2.2.11
Психология семьи
2.2.12
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.2.13
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.14
Организация разных видов деятельности детей в дошкольном образовании
2.2.15
Производственная педагогическая практика
2.2.16
Психология общения
2.2.17
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.18
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.19
Этнопсихология и этнопедагогика
2.2.20
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.21
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.22
Педагогика раннего возраста
2.2.23
Психолого-педагогическая диагностика
2.2.24
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
2.2.25
Теория и технологии развития речи у детей
2.2.26
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.27
Вариативные системы дошкольного образования в России и за рубежом
2.2.28
Основы педагогического мастерства
2.2.29
Основы специальной педагогики и психологии
2.2.30
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.31
Психолого-педагогический практикум по модулю 7
2.2.32
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.33
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности
2.2.34
Курсовая работа по модулю 8
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.2.35
Моделирование образовательных программ
2.2.36
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.37
Производственная педагогическая практика
2.2.38
Психолого-педагогическое сопровождение детей в условиях инклюзивного образования
2.2.39
Теория и технологии музыкального воспитания детей
2.2.40
Теория и технологии развития математических представлений у детей
2.2.41
Теория и технологии экологического образования детей
2.2.42
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.43
Производственная педагогическая практика
2.2.44
Производственная преддипломная практика
2.2.45
Театрализованная деятельность в ДОО
2.2.46
Татарский язык
2.2.47
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
2.2.48
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.2.49
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.50
Технология гуманно-личностного подхода к детям
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
технологии разработки, методы и формы  реализации основных и дополнительных образовательных программ  для дошкольных организаций с использованием информационно-коммуникационных технологий;

теоретические основы осуществления духовно-нравственного воспитания в дошкольных организациях на основе базовых нациолнальных ценностей

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
3.2
Уметь:
разрабатывать и применять отдельные компоненты основных и дополнительных программ дошкольного образования в реальной и виртуальной образовательной среде;

осуществлять духовно-нравственное воспитание детей на разных этапах дошкольного детства с учётом современной социокультурной ситуации

 
3.3
Владеть:
разработкой и реализацией образовательных программ для детей разных ступеней дошкольного детства в рамках основной образовательной программы;

опытом  духовно-нравственного воспитания воспитанников дошкольной организации на основе базовых национальных ценностей