МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
канд.пед.наук, доцент, Мардашова Р.С.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель:формирование у обучающихся компетенций в области педагогики дошкольного детства, а также способности решать задачи воспитания и развития детей в условиях дошкольной образовательной организации
- сформировать систему базовых педагогических знаний, необходимых для осуществления образовательной деятельности в дошкольных организациях
- сформировать умения осуществлять процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста с учётом современной социокультурной и духовно-нравственной ситуации в российском обществе
- сформировать опыт разработки и реализации образовательных программ для разных возрастных групп в рамках основной образовательной программы
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для успешного освоения дисциплины необходимы знания, умения, навыки и компетенции, сформированные при обучении по программе общего образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Методики педагогической деятельности
Организация профессиональной деятельности по профилю подготовки
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Теория и технология воспитания
Методика дополнительного образования в дошкольном образовании
Методика работы с дошкольниками в летний период
Методическая работа в дошкольной образовательной организации
Организация дошкольного образования
Производственная педагогическая практика
Современные педагогические технологии дошкольного образования
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Организация разных видов деятельности детей в дошкольном образовании
Производственная педагогическая практика
Развивающая предметная среда в ДОО
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Этнопсихология и этнопедагогика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Педагогика раннего возраста
Психолого-педагогическая диагностика
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
Теория и технологии развития речи у детей
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Вариативные системы дошкольного образования в России и за рубежом
Основы педагогического мастерства
Основы специальной педагогики и психологии
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Психолого-педагогический практикум по модулю 7
Развивающая предметная среда в ДОО
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности
Курсовая работа по модулю 8
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
Моделирование образовательных программ
Основы логопедической работы в ДОО
Производственная педагогическая практика
Психолого-педагогическое сопровождение детей в условиях инклюзивного образования
Теория и технологии музыкального воспитания детей
Теория и технологии развития математических представлений у детей
Теория и технологии экологического образования детей
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Производственная педагогическая практика
Производственная преддипломная практика
Театрализованная деятельность в ДОО
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Технология гуманно-личностного подхода к детям
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
технологии разработки, методы и формы реализации основных и дополнительных образовательных программ для дошкольных организаций с использованием информационно-коммуникационных технологий;
теоретические основы осуществления духовно-нравственного воспитания в дошкольных организациях на основе базовых нациолнальных ценностей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
разрабатывать и применять отдельные компоненты основных и дополнительных программ дошкольного образования в реальной и виртуальной образовательной среде;
осуществлять духовно-нравственное воспитание детей на разных этапах дошкольного детства с учётом современной социокультурной ситуации
разработкой и реализацией образовательных программ для детей разных ступеней дошкольного детства в рамках основной образовательной программы;
опытом духовно-нравственного воспитания воспитанников дошкольной организации на основе базовых национальных ценностей