МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
канд.пед.наук, доцент, Мардашова Р.С.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель:формирование у обучающихся компетенций в области педагогики дошкольного детства, а также способности решать задачи воспитания и развития детей в условиях дошкольной образовательной организации
- сформировать систему базовых педагогических знаний, необходимых для осуществления образовательной деятельности в дошкольных организациях
- сформировать умения осуществлять процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста с учётом современной социокультурной и духовно-нравственной ситуации в российском обществе
- сформировать опыт разработки и реализации образовательных программ для разных возрастных групп в рамках основной образовательной программы
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для успешного освоения дисциплины необходимы знания, умения, навыки и компетенции, сформированные при обучении по программе общего образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Методики педагогической деятельности
Организация профессиональной деятельности по профилю подготовки
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Теория и технология воспитания
Методика дополнительного образования в дошкольном образовании
Методика работы с дошкольниками в летний период
Методическая работа в дошкольной образовательной организации
Организация дошкольного образования
Производственная педагогическая практика
Современные педагогические технологии дошкольного образования
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Организация разных видов деятельности детей в дошкольном образовании
Производственная педагогическая практика
Развивающая предметная среда в ДОО
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Этнопсихология и этнопедагогика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
История и культура народов Республики Татарстан
Методики и технологии обучения в области начального образования
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Педагогика раннего возраста
Теория и технологии развития речи у детей
Теория начального литературного образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Историческое образование младших школьников
Методика семейного воспитания
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Теория и технологии развития математических представлений у детей
Теория и технологии экологического образования детей
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Курсовая работа по дошкольному образованию
Литературное образование дошкольников
Методика обучения татарскому языку
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
Организация дошкольного образования
Основы логопедической работы в ДОО
Поликультурное образование
Психология педагогической деятельности
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Теория и технологии музыкального воспитания детей
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Производственная преддипломная практика
Развивающая предметная среда в ДОО
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
Географическое образование младших школьников
Работа с одарёнными детьми
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Психология семьи и семейного воспитания
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Геометрические фигуры на плоскости
Игровые технологии в дошкольном образовании
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
технологии разработки, методы и формы реализации основных и дополнительных образовательных программ для дошкольных организаций с использованием информационно-коммуникационных технологий;
теоретические основы осуществления духовно-нравственного воспитания в дошкольных организациях на основе базовых нациолнальных ценностей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
разрабатывать и применять отдельные компоненты основных и дополнительных программ дошкольного образования в реальной и виртуальной образовательной среде;
осуществлять духовно-нравственное воспитание детей на разных этапах дошкольного детства с учётом современной социокультурной ситуации
разработкой и реализацией образовательных программ для детей разных ступеней дошкольного детства в рамках основной образовательной программы;
опытом духовно-нравственного воспитания воспитанников дошкольной организации на основе базовых национальных ценностей