2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Дошкольная педагогика_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Дошкольная педагогика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доцент, Мардашова Р.С.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
18
18
18
18
Кoнтактная рабoта
18
18
18
18
Сам. работа
153
153
153
153
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель:формирование у обучающихся компетенций в области педагогики дошкольного детства, а также способности решать задачи воспитания и развития детей в условиях дошкольной образовательной организации
1.2
Задачи:
1.3
- сформировать систему базовых педагогических знаний, необходимых для осуществления образовательной деятельности в дошкольных организациях  
1.4
- сформировать умения осуществлять процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста с учётом современной социокультурной и духовно-нравственной ситуации в российском обществе  
1.5
- сформировать опыт разработки и реализации образовательных программ для разных возрастных групп в рамках основной образовательной программы
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для успешного освоения дисциплины необходимы знания, умения, навыки и компетенции, сформированные при обучении по программе общего образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения  и воспитания в области дошкольного образования
2.2.2
Методики педагогической деятельности
2.2.3
Организация профессиональной деятельности по профилю подготовки
2.2.4
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.5
Теория и технология воспитания
2.2.6
Методика дополнительного образования в дошкольном образовании
2.2.7
Методика работы с дошкольниками в летний период
2.2.8
Методическая работа в дошкольной образовательной организации
2.2.9
Организация дошкольного образования
2.2.10
Производственная педагогическая  практика
2.2.11
Психология семьи
2.2.12
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.2.13
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.14
Организация разных видов деятельности детей в дошкольном образовании
2.2.15
Производственная педагогическая практика
2.2.16
Психология общения
2.2.17
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.18
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.19
Этнопсихология и этнопедагогика
2.2.20
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.21
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.22
История и культура народов Республики Татарстан
2.2.23
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.2.24
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.2.25
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.26
Технологии начального математического образования
2.2.27
Технологии начального языкового образования
2.2.28
Педагогика раннего возраста
2.2.29
Теория и технологии развития речи у детей
2.2.30
Теория начального литературного образования
2.2.31
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.2.32
Историческое образование младших школьников
2.2.33
Методика семейного воспитания
2.2.34
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.2.35
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.36
Производственная педагогическая практика
2.2.37
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.38
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.39
Теория и технологии развития математических представлений у детей
2.2.40
Теория и технологии экологического образования детей
2.2.41
Технологии начального литературного образования
2.2.42
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.2.43
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.44
Литературное образование дошкольников
2.2.45
Методика обучения татарскому языку
2.2.46
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
2.2.47
Организация дошкольного образования
2.2.48
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.49
Поликультурное образование
2.2.50
Психология педагогической деятельности
2.2.51
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.52
Теория и технологии музыкального воспитания детей
2.2.53
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.54
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.55
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.56
Производственная преддипломная практика
2.2.57
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.58
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
2.2.59
Татарский язык
2.2.60
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
2.2.61
Географическое образование младших школьников
2.2.62
Работа с одарёнными детьми
2.2.63
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.2.64
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.2.65
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.66
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.67
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.68
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.69
Геометрические фигуры на плоскости
2.2.70
Этнология
2.2.71
Игровые технологии в дошкольном образовании
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
технологии разработки, методы и формы  реализации основных и дополнительных образовательных программ  для дошкольных организаций с использованием информационно-коммуникационных технологий;

теоретические основы осуществления духовно-нравственного воспитания в дошкольных организациях на основе базовых нациолнальных ценностей

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
разрабатывать и применять отдельные компоненты основных и дополнительных программ дошкольного образования в реальной и виртуальной образовательной среде;

осуществлять духовно-нравственное воспитание детей на разных этапах дошкольного детства с учётом современной социокультурной ситуации

 
3.3
Владеть:
разработкой и реализацией образовательных программ для детей разных ступеней дошкольного детства в рамках основной образовательной программы;

опытом  духовно-нравственного воспитания воспитанников дошкольной организации на основе базовых национальных ценностей