МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд.филол.наук, доцент, Ганиева Альбина Мавлетовна
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью практики является приобретение профессиональных умений и опыта практической деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра, овладение системой профессионально-педагогических компетенций в области коррекционно-педагогической деятельности логопеда по коррекции произносительной стороны речи при работе с детьми с ТНР.
Задачами производственной технологической (проектно-технологической) практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом 01 «Образование и наука» 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель); 01.005 Специалист в области воспитания, утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1) формирование умений исследования и коррекции нарушений произносительной стороны речи в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию детей с ТНР;
2) формирование практических навыков планирования логопедической работы по коррекции произносительной стороны речи на основе результатов психолого-педагогической диагностики детей с ТНР;
3) развитие практических навыков выбора учебно-методического обеспечения логопедического воздействия в коррекции произносительной стороны речи у детей с ТНР.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История (история России, всеобщая история)
Невропатология детского возраста
Психологические основы профессиональной деятельности логопеда
Психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений
Безопасность жизнедеятельности
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Основы нейропсихологии и психофизиологии
Основы речевой культуры дефектолога
Русский язык и культура речи
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.5: умеет разрабатывать и применять отдельные компоненты адаптированных образовательных программ в реальной и виртуальной образовательной среде
ОПК-2.6: владеет готовностью разрабатывать и реализовывать адаптированные образовательные программы в рамках специального образования
ОПК-2.7: владеет готовностью формировать навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.3: умеет создавать педагогические ситуации и использовать потенциал образовательной и социокультурной среды для решения задач духовно-нравственного воспитания обучающихся
ОПК-4.4: владеет готовностью осуществлять воспитательную деятельность на основе духовно-нравственных ценностей
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.3: знает гендерные особенности развития личности
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
ОПК-6.4: знает диагностические методики выявления особых образовательных потребностей
ОПК-6.5: знает технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания
ОПК-6.6: умеет использовать знания об особенностях возрастного и гендерного развития обучающихся для планирования учебно-воспитательной работы
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1: знает понятие и методологические основы принятия управленческого решения
УК-2.2: умеет анализировать альтернативные варианты для достижения намеченных результатов
УК-2.3: умеет разрабатывать план, определять целевые этапы и основные направления работ
УК-2.4: умеет выбирать оптимальные способы решения поставленных задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.5: владеет методиками разработки цели и задач проекта
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.3: знает ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
-содержание коррекционно-образовательных методик и технологий, особенности их применения в логопедической работе по коррекции произносительной стороны речи у детей с ТНР с учетом принципа системности и дифференцированного подхода;
формы и систему организации логопедического воздействия по коррекции произносительной стороны речи, необходимую для адресной работы с различным уровнем речевого недоразвития, с учетом нозологического вида нарушения в образовательной организации;
основные направления, типологию технологий логопедического воздействия, применяемые в коррекционно-логопедической работе с детьми с нарушениями речи, с учетом видов речевых нарушений и личностных особенностей детей;
- принципы работы современных технологий и программных средств в работе с детьми с ТНР;
- осуществлять поиск, разрабатывать и реализовывать содержание индивидуальных и индивидуально-подгрупповых логопедических занятий по коррекции произносительной стороны речи с учетом речевого дефекта у ребенка с тяжелым нарушением речи;
- осуществлять оценку результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса по коррекции произносительной стороны речи у детей с ТНР.
- выбирать специальные технологии логопедического воздействия при обучении детей с ТНР, с учетом нозологии и уровня недоразвития речи;
- выбирать современные технологии и программные средства в работе с детьми с ТНР, с учетом нозологии и уровня недоразвития речи;
-гибкостью мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке профессиональных целей по коррекции звукопроизношения, применяя принцип системного подхода у детей с ТНР, и выбору путей достижения поставленных целей.
-навыками отбора и применения специальных технологий логопедического воздействия при обучении детей с ТНР, с учетом нозологии и уровня недоразвития речи.
- навыками использования информационных технологий и программных средств в работе с детьми с ТНР.