МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
к.психол.н, доцент, Вазиева А.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся знания и принципы психопатологии, что необходимо адекватного психолого-педагогического подхода к детям с нарушениями развития, для их эффективной адаптации, коррекции и социализации.
Задачи освоения дисциплины:
изучить особенности психологической работы с лицами, имеющими психические нарушения;
познакомить обучающихся с видами психокорекционной и психотерапевтической помощи;
изучить особенности и механизмы развития основных психических расстройства
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы нейропсихологии и психофизиологии
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методология и методы научного исследования
Проектирование коррекционно-развивающих и дополнительных образовательных программ для детей с нарушениями речи
Проектирование основных общеобразовательных программ для детей с нарушениями речи
Проектирование программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи
Разработка программ логопедического консультирования
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.1: знает законы развития личности и проявления личностных свойств
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.5: умеет оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений
УК-1.1: знает теорию системного анализа
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные симптомы и синдромы психических болезней, их формы
особенности психической деятельности и психопатологии детей, имеющих проблемы в развитии;
клинические формы психических расстройств у детей их особенности, пути компенсации и профилактики;
основные заболевания психической сферы, которые сопровождаются распадом психических процессов
определять клинические проявления болезней у детей с задержкой психического развития и органическим поражением головного мозга
определить роль и значение педагога-дефектолога в системе медико-педагогической реабилитации проблемного ребенка и его семьи;
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
дифференцировать психогенные и психические заболевания.
выявлять первые признаки психических заболеваний у детей.
определить степень проявления симптомов и синдромов заболевания психической сферы у детей и подростков. Определять клинические проявления болезней у детей с органическим поражением головного мозга.
анализа анамнестических данных для выявления причин и факторов развития патологии у детей;
применения клинических и психологических методов обследования детей с разными нарушениями психической деятельности;
общения с детьми и членами семьи в процессе медико-психолого-педагогического консультировании и последующей коррекционной работы.
способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования.