2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.психол.н, доцент, Вазиева А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся знания и принципы психопатологии, что необходимо адекватного психолого-педагогического подхода к детям с нарушениями развития, для их эффективной адаптации, коррекции и социализации.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучить особенности психологической работы с лицами, имеющими  психические нарушения;
1.4
познакомить обучающихся с видами психокорекционной и психотерапевтической помощи;
1.5
изучить особенности и механизмы развития основных психических расстройства
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы нейропсихологии и психофизиологии
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методология и методы научного исследования
2.2.2
Проектирование коррекционно-развивающих и дополнительных образовательных программ для детей с нарушениями речи
2.2.3
Проектирование основных общеобразовательных программ для детей с нарушениями речи
2.2.4
Проектирование программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
2.2.5
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.6
Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи
2.2.7
Разработка программ логопедического консультирования
2.2.8
Специальная педагогика
2.2.9
Специальная психология
2.2.10
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.11
Философия
2.2.12
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.13
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.14
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: знает законы развития личности и проявления личностных свойств
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.5: умеет оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений
 
УК-1.1: знает теорию системного анализа
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные симптомы и синдромы психических болезней, их формы
3.1.2
особенности психической деятельности и психопатологии детей, имеющих проблемы в развитии;
3.1.3
клинические формы психических расстройств у детей их особенности, пути компенсации и профилактики;
3.1.4
основные заболевания психической сферы, которые сопровождаются распадом психических процессов
3.1.5
определять клинические проявления болезней у детей с задержкой психического развития и органическим поражением головного мозга
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определить роль и значение педагога-дефектолога в системе медико-педагогической реабилитации проблемного ребенка и его семьи;
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
3.2.2
дифференцировать психогенные и психические заболевания.
3.2.3
выявлять первые признаки психических заболеваний у детей.
3.2.4
определить степень проявления симптомов и синдромов заболевания психической сферы у детей и подростков. Определять клинические проявления болезней у детей с органическим поражением головного мозга.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
анализа анамнестических данных для выявления причин и факторов развития патологии у детей;
3.3.2
применения клинических и психологических методов обследования детей с разными нарушениями психической деятельности;
3.3.3
общения с детьми и членами семьи в процессе медико-психолого-педагогического консультировании и последующей коррекционной работы.
3.3.4
способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования.