2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_Физическая география материков и океанов_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Физическая география материков и океанов
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.социол.наук, зав.каф. , Ахметова М.Х.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
14
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
28
28
42
42
Практические
28
28
42
42
70
70
Итого ауд.
42
42
70
70
112
112
Кoнтактная рабoта
42
42
70
70
112
112
Сам. работа
30
30
74
74
104
104
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
180
180
252
252
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование системы знаний и представлений в области физической географии материков и океанов с учѐтом логических и содержательно-методических связей в предметной области
1.2
«География», умений работать с различной информацией, развивать способности взаимодействия в команде, а также осуществления педагогической деятельности на основе полученных научных знаний.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
изучение закономерностей пространственной дифференциации географической оболочки, факторов, которые их определяют, результатов действия и взаимодействия этих факторов;
1.5
изучение природных территориальных и аквальных комплексов высших рангов как целостных частей географической оболочки, обладающих внутренним единством, определенной степенью однородности и специфическими чертами природы;
1.6
умений рассматривать различные точки зрения в рамках научного мировоззрения, планировать достижение заданных результатов;
1.7
освоение приемов формирования системы физико-географических знаний и умений при реализации образовательных программ по географии в школе. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Общее землеведение
2.1.2
Ландшафтоведение
2.1.3
Практика устной и письменной речи (английский язык)
2.1.4
Учебная практика по физической географии
2.1.5
Философия  
2.1.6
Географические информационные системы
2.1.7
География почв с основами почвоведения
2.1.8
Межкультурная коммуникация
2.1.9
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.10
Практическая грамматика
2.1.11
Практическая фонетика
2.1.12
Технологии цифрового образования
2.1.13
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.14
Учебная языковая практика
2.1.15
Геология
2.1.16
Картография с основами топографии
2.1.17
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Лексикология английского языка
2.2.2
Литература стран изучаемого языка
2.2.3
Методический практикум
2.2.4
Общая экономическая и социальная география
2.2.5
Стилистика английского языка
2.2.6
Страноведение
2.2.7
Физическая география России
2.2.8
История и культура стран изучаемого языка
2.2.9
Производственная педагогическая практика
2.2.10
Экономическая и социальная география России
2.2.11
Производственная педагогическая практика
2.2.12
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.2.13
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.14
Экономическая и социальная география мира
2.2.15
Язык зарубежной прессы
2.2.16
Интерпретация иноязычного текста
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
2.2.17
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.18
Этногеография и география религий
2.2.19
Геоэкология
2.2.20
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.21
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.22
2.2.23
История иностранного языка
2.2.24
Основы работы с иноязычным научным текстом
2.2.25
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.26
Туризм в школе
2.2.27
География населения
2.2.28
География РТ
2.2.29
Сравнительная типология иностранного и русского языков
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
виды источников информации, способы осуществления поиска, сбора информации;
3.1.2
основы осуществления социального взаимодействия и планирования достижения результатов обучения в школьных
3.1.3
курсах географии;
3.1.4
основы педагогической деятельности;
3.1.5
основные понятия и определения, причинно-следственные связи;
3.1.6
закономерности физико-географических процессов и явлений различного ранга и приемы их формирования в
3.1.7
школьных курсах географии. 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выбирать и осуществлять поиск информации для решения поставленной задачи
3.2.2
устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе для достижения
3.2.3
результатов обучения в школьных курсах географии;
3.2.4
раскрывать содержание физико-географических понятий, причинно-следственные связи и закономерности
3.2.5
процессов и явлений разного ранга в школьных курсах географии. 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками выбора источников информации для решения поставленных задач и соответствующих научному
3.3.2
мировоззрению;
3.3.3
навыками планирования последовательности шагов для достижения заданного результата обучения в школьных
3.3.4
курсах географии;
3.3.5
навыками демонстрации специальных научных знаний о материках и океанах в школьных курсах географии. 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx