2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.психологических наук, доцент, Вазиева А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
85
85
85
85
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель: формирование компетенций обучающихся в области профориентационной работы и практической готовности к осуществлению профессиональных психолого-педагогических функций в сфере профессионального самоопределения.
1.2
Задачи:
1.3
ознакомить с теоретическими основами и представлениями видения и понимания  теоретических основ профессионального самоопределения и профессионального развития, базовой системы научных знаний об организации профориентационной работы;
1.4
освоить  практические навыки владения приемами, методами и технологиями организации профориентационной работы
1.5
формировать навыки планирования и организации осуществления профессиональных психолого-педагогических функций в сфере профессионального самоопределения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Конфликтология
2.1.2
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
2.1.3
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
2.1.4
Основы экономических знаний в профессиональной деятельности
2.1.5
Производственная педагогическая  практика
2.1.6
Психодиагностика (с практикумом)
2.1.7
Психология семьи
2.1.8
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
2.1.9
Социально-педагогическое проектирование
2.1.10
Технологии работы с различными категориями детей
2.1.11
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.12
Гендерная психология и педагогика
2.1.13
История психологии
2.1.14
Педагогическая психология
2.1.15
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.16
Психология воспитания
2.1.17
Психология развития и возрастная психология
2.1.18
Анатомия и возрастная физиология
2.1.19
Введение в профессию
2.1.20
Информационные и коммуникационные технологии
2.1.21
История педагогики и образования
2.1.22
Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований
2.1.23
Общая психология
2.1.24
Общие основы педагогики
2.1.25
Психологическая служба в образовании
2.1.26
Психолого-педагогический практикум
2.1.27
Современные теории обучения и воспитания
2.1.28
Технологии здоровьесбережения в образовании
2.1.29
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.4
Производственная преддипломная практика
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.3: Демонстрирует понимание документации специалистов (педагогов, дефектологов, логопедов и т.д.) и рекомендаций по использованию индивидуально-ориентированных образовательных технологий с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся в учебной деятельности и воспитании личности
 
ОПК-6.4: Демонстрирует умения проводить по известному алгоритму психологические занятия и тренинги с использованием современных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.4: Демонстрирует методы диагностики и оказания психолого-педагогической помощи разным категориям обучающихся на основе стандартизированных методов
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.2: Объясняет способы планирования свободного времени и проектирования траектории профессионального и личностного роста
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
современную структуру и тенденции развития профессий, а также закономерности профессионального самоопределения личности;
3.1.2
основные психологические закономерности профессионального становления личности; психологическую характеристику личности на разных этапах профессионального становления; основные психологические закономерности овладения профессиональными знаниями, умениями, навыками и формирования профессионально важных качеств личности; основные парадигмы и теории профессионального образования; ведущие принципы профессионального образования; основные технологии профессионального обучения, воспитания и развития обучаемых; психологические основы педагогического взаимодействия субъектов профессионального образования;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать теоретические знания по основам профориентологии для организации системы профориентации в школьной  образовательной среде;
3.2.2
проектировать содержание профессионального образования на разных его ступенях; психологически обоснованно осуществлять выбор технологий обучения, воспитания и развития обучаемых;
3.2.3
использовать активные методы при решении практических задач профессиональной деятельности;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
приемами подбора технологий профессионального информирования и первичной психологической помощи клиенту при выборе пути профессионального  развития;
3.3.2
навыками проведения диагностики учебно-познавательных и профессиональных способностей обучаемых;
3.3.3
навыками проведения психологического анализа профессионально-образовательного процесса, навыки использования и составления профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности;
3.3.4
навыками самостоятельного использования методов активного обучения в реальных ситуациях и анализа их результатов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx