МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
к.психологических наук, доцент, Вазиева А.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель: формирование компетенций обучающихся в области профориентационной работы и практической готовности к осуществлению профессиональных психолого-педагогических функций в сфере профессионального самоопределения.
ознакомить с теоретическими основами и представлениями видения и понимания теоретических основ профессионального самоопределения и профессионального развития, базовой системы научных знаний об организации профориентационной работы;
освоить практические навыки владения приемами, методами и технологиями организации профориентационной работы
формировать навыки планирования и организации осуществления профессиональных психолого-педагогических функций в сфере профессионального самоопределения.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
Основы экономических знаний в профессиональной деятельности
Производственная педагогическая практика
Психодиагностика (с практикумом)
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
Социально-педагогическое проектирование
Технологии работы с различными категориями детей
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Гендерная психология и педагогика
Педагогическая психология
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Психология развития и возрастная психология
Анатомия и возрастная физиология
Информационные и коммуникационные технологии
История педагогики и образования
Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований
Психологическая служба в образовании
Психолого-педагогический практикум
Современные теории обучения и воспитания
Технологии здоровьесбережения в образовании
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.3: Демонстрирует понимание документации специалистов (педагогов, дефектологов, логопедов и т.д.) и рекомендаций по использованию индивидуально-ориентированных образовательных технологий с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся в учебной деятельности и воспитании личности
ОПК-6.4: Демонстрирует умения проводить по известному алгоритму психологические занятия и тренинги с использованием современных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.4: Демонстрирует методы диагностики и оказания психолого-педагогической помощи разным категориям обучающихся на основе стандартизированных методов
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.2: Объясняет способы планирования свободного времени и проектирования траектории профессионального и личностного роста
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
современную структуру и тенденции развития профессий, а также закономерности профессионального самоопределения личности;
основные психологические закономерности профессионального становления личности; психологическую характеристику личности на разных этапах профессионального становления; основные психологические закономерности овладения профессиональными знаниями, умениями, навыками и формирования профессионально важных качеств личности; основные парадигмы и теории профессионального образования; ведущие принципы профессионального образования; основные технологии профессионального обучения, воспитания и развития обучаемых; психологические основы педагогического взаимодействия субъектов профессионального образования;
использовать теоретические знания по основам профориентологии для организации системы профориентации в школьной образовательной среде;
проектировать содержание профессионального образования на разных его ступенях; психологически обоснованно осуществлять выбор технологий обучения, воспитания и развития обучаемых;
использовать активные методы при решении практических задач профессиональной деятельности;
приемами подбора технологий профессионального информирования и первичной психологической помощи клиенту при выборе пути профессионального развития;
навыками проведения диагностики учебно-познавательных и профессиональных способностей обучаемых;
навыками проведения психологического анализа профессионально-образовательного процесса, навыки использования и составления профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности;
навыками самостоятельного использования методов активного обучения в реальных ситуациях и анализа их результатов.
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx