МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация логопедической работы в учреждениях здравоохранения
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи
канд.пед.наук, Мардашова Р.С.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель - формирование у обучающихся компетенций в области теоретической подготовки для организации логопедической работы в учреждениях здравоохранения, а также практической готовности к осуществлению профессиональной коррекционно-образовательной деятельности по исправлению речевых недостатков у детей в учреждениях здравоохранения.
формирование у обучающихся научного мировоззрения, включающего в себя систему знаний о типах учреждений в системе здравоохранения с оказанием в них логопедической помощи по исправлению речевых недостатков у лиц с ОВЗ, особенностях организации логопедической работы в разных видах учреждений здравоохранения;
формирование у обучающихся умений организовывать коррекционно-развивающую среду, применяемую в различных формах логопедического воздействия в учреждениях здравоохранения, проектировать систему коррекционно-педагогического сопровождения детей с речевыми нарушениями.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по модулю 6
Профессиональная этика в коррекционно-педагогической деятельности
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
Основы речевой культуры дефектолога
Теории обучения и воспитания
Литература с основами литературоведения
Логопедические технологии
Логопедия (Темпо-ритмические нарушения. Заикание. Фонетико-фонетические нарушения)
Планирование логопедической работы
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Логопедия (Нарушения голоса)
Формы логопедической работы
Логопедия (Введение в логопедию)
Противодействие коррупции
Татарский язык для лиц с нарушениями речи
Онтогенез речевой деятельности
Психолого-педагогический практикум
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
Специальная методика преподавания математики
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Артпедагогические технологии в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-6: способен к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм
ОПК-4: готов к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
ПК-2: готов к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты
общие основы профессиональной этики и социальные нормы; особенности психолого-педагогического взаимодействия,основные стратегии педагогического взаимодействия; основные механизмы воздействия на партнера по общению;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
использовать коммуникативные умения и навыки в профессиональной и социальной сфере;аргументировать, вести дискуссии, понимать эмоции и чувства собеседников, снимать эмоциональное напряжение;осуществлять социальное и профессиональное взаимодействие и сотрудничество
моральными ориентациями и установками, отвечающим этическим и социальным нормам педагогического общения;навыками взаимодействия с различными субъектами педагогического общения (детьми, родителями, коллегами); способами проектирования и реализации психолого-педагогического взаимодействия в образовательных организациях