2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Организация логопедической работы в учреждениях здравоохранения_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация логопедической работы в учреждениях здравоохранения
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, Мардашова Р.С.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
56
56
56
56
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель - формирование у обучающихся компетенций в области теоретической подготовки для организации логопедической работы в учреждениях здравоохранения, а также  практической готовности к осуществлению профессиональной коррекционно-образовательной деятельности по исправлению речевых недостатков у детей в учреждениях здравоохранения.
1.2
Задачи:
1.3
формирование у обучающихся научного мировоззрения, включающего в себя систему знаний о типах учреждений в системе здравоохранения с оказанием в них логопедической помощи по исправлению речевых недостатков у лиц с ОВЗ,  особенностях организации логопедической работы в разных видах учреждений здравоохранения;
1.4
формирование у обучающихся умений организовывать коррекционно-развивающую среду, применяемую в различных формах логопедического воздействия в учреждениях здравоохранения, проектировать систему коррекционно-педагогического сопровождения детей с речевыми нарушениями.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по модулю 6
2.1.2
Профессиональная этика в коррекционно-педагогической деятельности
2.1.3
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
2.1.4
Возрастная психология
2.1.5
Общая психология
2.1.6
Основы речевой культуры дефектолога
2.1.7
Специальная психология
2.1.8
Теории обучения и воспитания
2.1.9
Литература с основами литературоведения
2.1.10
Общая педагогика
2.1.11
Современный русский язык
2.1.12
Специальная педагогика
2.1.13
Логопедическая ритмика
2.1.14
Логопедические технологии
2.1.15
Логопедия (Ринолалия)
2.1.16
Логопедия (Темпо-ритмические нарушения. Заикание. Фонетико-фонетические нарушения)
2.1.17
Планирование логопедической работы
2.1.18
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
2.1.19
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.20
Логопедия (Дизартрия)
2.1.21
Логопедия (Нарушения голоса)
2.1.22
Социальная психология
2.1.23
Формы логопедической работы
2.1.24
Логопедия (Введение в логопедию)
2.1.25
Логопедия (Дислалия)
2.1.26
Противодействие коррупции
2.1.27
Социальная педагогика
2.1.28
Татарский язык для лиц с нарушениями речи
2.1.29
2.1.30
2.1.31
2.1.32
Онтогенез речевой деятельности
2.1.33
татарская литература
2.1.34
Психолого-педагогический практикум
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
2.2.2
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
2.2.3
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
2.2.4
Специальная методика преподавания математики
2.2.5
Производственная преддипломная практика
2.2.6
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.7
2.2.8
Артпедагогические технологии в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6: способен к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-4: готов к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-2: готов к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
общие основы профессиональной этики и социальные нормы; особенности психолого-педагогического взаимодействия,основные стратегии педагогического взаимодействия; основные механизмы воздействия на партнера по общению;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать коммуникативные умения и навыки в профессиональной и социальной сфере;аргументировать, вести дискуссии, понимать эмоции и чувства собеседников, снимать эмоциональное напряжение;осуществлять социальное и профессиональное взаимодействие и сотрудничество
 
3.3
Владеть:
моральными ориентациями и установками, отвечающим этическим и социальным нормам педагогического общения;навыками взаимодействия с различными субъектами педагогического общения (детьми, родителями, коллегами); способами проектирования и реализации психолого-педагогического взаимодействия в  образовательных организациях