2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Организация совместной работы логопеда и воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация совместной работы логопеда и воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доцент, Мардашова Р.С..
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся представлений о совместной работе логопеда и воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
Ознакомление с общеобразовательными учреждениями для дошкольников и с основами организации педагогического процесса
1.4
Формирование представлений о совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в детском сад для детей с нарушениями речи
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Правовые основы противодействия коррупции
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика организации волонтёрской деятельности
2.2.2
Логопедическая работа с детьми с нарушением зрения
2.2.3
Логопедическая работа с детьми с нарушением слуха
2.2.4
Методика профилактики и разрешения конфликтов
2.2.5
Организация логопедической работы с детьми с задержкой психического развития
2.2.6
Организация логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями
2.2.7
Основы логопедической работы с детьми с комплексными нарушениями
2.2.8
Производственная педагогическая практика
2.2.9
Формирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи
2.2.10
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.11
Логопедическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.13
Производственная преддипломная практика
2.2.14
2.2.15
Методика организации волонтёрской деятельности
2.2.16
Логопедическая работа с детьми с нарушением зрения
2.2.17
Логопедическая работа с детьми с нарушением слуха
2.2.18
Методика профилактики и разрешения конфликтов
2.2.19
Основы логопедической работы с детьми с комплексными нарушениями
2.2.20
Производственная педагогическая практика
2.2.21
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.22
Логопедическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
2.2.23
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.24
Производственная преддипломная практика
2.2.25
Организация логопедической работы с детьми с задержкой психического развития
2.2.26
Организация логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями
2.2.27
Формирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен к проектированию и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
 
ПК-1.4: знает основные закономерности создания специальной образовательной среды, психологически безопасной и комфортной для развития детей с нарушениями речи
 
ПК-1.7: умеет создавать специальную образовательную среду, психологически безопасную и комфортную для развития детей с нарушениями речи
 
ПК-1.8: умеет применять технологии воспитательной работы с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей детей с нарушениями речи
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
ПК-1.13: владеет готовностью создания специальной образовательной среды, психологически безопасной и комфортной для развития детей с нарушениями речи
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы организации педагогического процесса в детских садах
3.1.2
особенности организации специальной образовательной среды, необходимой для организации совместной работы логопеда и воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи
3.1.3
технологии воспитательной работы (игровые технологии, гармонического развития, здоровьесберегающие и др.
3.1.4
особенности создания специальной образовательной среды, необходимой для организации совместной работы логопеда и воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
организовывать педагогический процесс в детском саду.
3.2.2
организовывать специальную образовательную среду для развития детей с нарушением речи
3.2.3
применять технологии воспитательной работы (игровые технологии, гармонического развития, здоровьесберегающие и др.)
3.2.4
создавать специальную образовательную среду, необходимой для организации совместной работы логопеда и воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком организации педагогического процесса в детском саду
3.3.2
навыком организации специальной образовательной среды,необходимой для  совместной работы логопеда и воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи
3.3.3
навыком применения технологий воспитательной работы (игровые технологии, гармонического развития, здоровьесберегающие и др.
3.3.4
навыком создания специальной образовательной среды, необходимой для организации совместной работы логопеда и воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи